Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Слово и его значения - ЛЕКСИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
План урока
I. Актуализация знаний.
Ответы на вопросы рубрики “Вспомните” на с. 66.
II. Закрепление.
2.1. Упр. 53, 54.
— При затруднении в определении лексических значений слов обратитесь к толковому словарю.
2.2. Упр. 55.
III. Беседа о словарях.
— Незаменимыми помощниками при уточнении лексического значения слова являются словари. Какие словари вам известны?
— Как называется наука о словарях? (Лексикография.)
— Какая важнейшая единица языка является объектом рассмотрения толковых словарей? (Слово.)
IV. Работа с текстом. Упр. 56 (задания 1—4).
— При необходимости обратитесь к словарям синонимов и антонимов.
— Спишите 3-й и 4-й абзацы текста. Подчеркните в них слова, выражающие заветы, которые Л.Н. Толстой оставил своим читателям.
V. Подведение итогов урока и рефлексия.
VI. Дифференцированное домашнее задание.
1 вариант — выписать из словаря значения слов синонимы, антонимы, омонимы.
2 вариант — по группам подготовить выступления о словарях синонимов, антонимов, омонимов.
3 вариант — упр. 56 (задание 5).
Индивидуальное задание. Подготовить выступление о словаре паронимов и оформить в виде презентации.