Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год
Контрольный диктант и его анализ - Урок 3 - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - Морфология. Орфография. Культура речи
Цели уроков: проверить усвоение изученного материала; развивать способность осуществлять самоконтроль.
Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Контроль за способами решения. Познавательные УУД. Анализ объектов.
Вариант 1. Подготовленный диктант по упр. 307.
Грамматическое задание: 1) морфологический разбор слов ореха (2-е предложение), (на) сенокосе (3-е предложение); 2) словообразовательный разбор слов родничок, воркованье (4-е предложение); 3) синтаксический разбор 3-го предложения.
Вариант 2. Диктант с грамматическим заданием.
22 ИЮНЯ
Мальчишки и девчонки собираются на ступеньках школы. В руках3 у них букетики с полевыми цветами: колокольчиками, ромашками, гвоздиками. Ребята собирали их ранним утром на поляне за ближайшим лесом.
Школьники возлагают цветы к подножию монумента, который поставлен в память о подвиге разведчиков в годы Великой Отечественной войны. Имена героев, погибших в неравном бою с неприятелем, выбиты на гранитной плите3.
Ветераны пришли к памятнику под знаменем своего полка. Лучики солнца горят на их орденах и медалях, а в глазах притаились слезинки4. Ветераны вспоминают своего командира и боевых друзей, которые не дожили до этого дня. В школьный музей они передают памятный значок своего полка.
Гордость и восхищение переполняют сердца всех присутствующих. 4 (108 слов)
Грамматические задания (по вариантам): выполнить указанные в тексте разборы, сделать словообразовательный разбор выделенных слов.