Устное публичное выступление о происхождении имён - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - Морфология. Орфография. Культура речи

Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год

Устное публичное выступление о происхождении имён - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - Морфология. Орфография. Культура речи

Цели урока: развить умение учащихся готовить устное сообщение с использованием приёмов поиска информации, отбора и систематизации материала; совершенствовать устную речь учащихся.

Личностные УУД. Познавательная инициатива. Регулятивные УУД. Планирование действий. Познавательные УУД. Структурирование текста. Построение устного высказывания и его оценка. Коммуникативные УУД. Умение работать в команде. Выступление перед аудиторией сверстников.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка.

— Что объединяет эти топонимы (географические названия): Иван-город, Екатеринбург, Александров, Ярославль, Павлодар, Николаевск, Петропавловск-Камчатский?

— Продолжите этот ряд. Как образовались эти слова?

II. Проверка домашнего задания. Пересказ текста упр. 261, составление плана словарной статьи по заданию упр. 262. (Учащиеся уже знакомы со словарём русских имён: см. Урок 34.)

III. Подготовка устного публичного выступления.

1. Формулирование цели с использованием заданий упр. 263. Характеристика речевой ситуации.

2. Сбор материала для сообщения об одном из имён проводится по группам. Выбор имён может быть организован по жребию, по предпочтению учащихся. При подготовке используется портал “Грамота.ру”, а при отсутствии доступа в Интернет — заранее подготовленные учителем материалы из словаря русских имён.

3. Составление плана сообщения. Обсуждение вариантов построения сообщения в зависимости от речевой ситуации, выбранной группой.

Учитель предлагает дополнить сообщение сведениями о том, какие известные личности (учёные, писатели, композиторы, художники и др.) носили данное имя, назвать литературных героев с таким именем, использовать материалы лингвистической разминки, подумать, как в других языках звучит это имя.

4. Выступление групп с подготовленными сообщениями, их оценка.

IV. Подведение итогов урока.

— Какие имена имеют славянское происхождение, какие заимствованы?

V. Домашнее задание. Найти информацию о своём имени, об именах родителей, сделать записи в тетрадях-справочниках.






Для любых предложений по сайту: [email protected]