Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам - ГЛАГОЛ - Морфология. Орфография. Культура речи

Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год

Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам - ГЛАГОЛ - Морфология. Орфография. Культура речи

Цели урока: повторить особенности жанра рассказа и его композицию; совершенствовать умение создавать сочинение-рассказ по сюжетным рисункам от 1-го или 3-го л. с учётом адресата и речевой ситуации.

Личностные УУД. Стремление к речевому самосовершенствованию. Регулятивные УУД. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. Коррекция. Познавательные УУД. Преобразование высказывания. Коммуникативные УУД. Изложение мыслей в письменной форме.

Ход урока

I. Подготовка к сочинению.

1. Повторение особенностей жанра рассказа, его композиции.

2. Выполнение заданий упр. 561. Учащиеся рассматривают картинки на с. 127, устно отвечают на вопросы, обдумывают, где и кому можно было бы рассказать изображённую на картинках историю, с какой целью, какой эпизод считать кульминацией, как включить в рассказ описание героя сюжета и его плаката, от какого лица вести повествование.

3. Подбор заголовка и пословиц, которые можно использовать в рассказе.

4. Составление плана рассказа с учётом эпизодов, которые на рисунках не изображены. Оказание взаимопомощи при составлении плана.

II. Работа учащихся над сочинением.

Учитель рекомендует не забывать советы, которые были даны в упр. 557.

III. Домашнее задание. Повторить сведения о наклонениях глагола.






Для любых предложений по сайту: [email protected]