Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год
Указательные местоимения - МЕСТОИМЕНИЕ - Морфология. Орфография. Культура речи
Цели урока: познакомить с указательными местоимениями; научить правильно склонять указательные местоимения, употреблять предлоги о и об при их склонении, использовать указательные местоимения в речи.
Личностные УУД. Расширение кругозора. Регулятивные УУД. Целеполагание. Определение степени успешности своей работы. Познавательные УУД. Извлечение фактуальной информации из учебных текстов, её переработка. Коммуникативные УУД. Умение работать в группе.
Ход урока
I. Орфоэпическая разминка. Закончите стихи.
Надо такому присниться:
В зеркало смотрится львица,
Письма разносит синица,
В тундре растёт ... (шелковИца)!
II. Проверка домашнего задания (по упр. 479).
Соревнование между группами: кто быстрее назовёт все виды орфограмм, которые встретились в упр. 479. У доски работают четыре ученика: 1-й выписывает неопределённые местоимения, 2-й — отрицательные, 3-й — прилагательные с одной н в суффиксах, 4-й — с двумя н.
III. Изучение нового материала.
1. Найдите в стихотворении из орфоэпической разминки местоимение. К какому разряду вы его отнесёте? Почему?
2. Работа с материалами для наблюдения на с. 88.
3. Чтение теоретического материала (с. 88—89), внесение сведений об указательных местоимениях в обобщающую таблицу, устная работа с упр. 483.
4. Упр. 482. Вывод о связующей роли указательных местоимений.
5. Самостоятельная работа с упр. 485 заканчивается формулировкой предупреждения об употреблении предлогов о и об при склонении.
IV. Закрепление изученного. Комплексный анализ текста упр. 486. Дополнительные задания: выписать сложные слова, сделать их морфемный и словообразовательный разбор, с использованием различных словарей дать лексический комментарий к словам типография, биография, орнамент, писец.
V. Подведение итогов урока. Что нового вы узнали сегодня о местоимениях? Как дополнились ваши знания о книгах и об Иване Фёдорове?
VI. Домашнее задание. Подготовиться к диктанту по материалам упр. 479, 488.