Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица - МЕСТОИМЕНИЕ - Морфология. Орфография. Культура речи

Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год

Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица - МЕСТОИМЕНИЕ - Морфология. Орфография. Культура речи

Цели урока: совершенствовать умения создавать письменное сочинение-рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица с включением элементов описания места действия и диалога, использовать в сочинении местоимения.

Личностные УУД. Саморазвитие. Регулятивные УУД. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. Коррекция. Познавательные УУД. Преобразование визуальной информации в текстовую. Систематизация наблюдений. Коммуникативные УУД. Развитие речевой деятельности.

Ход урока

I. Подготовка к сочинению.

1. Анализ цели работы — написать рассказ по рисункам от 1-го лица, включить в рассказ описание места действия и диалог. Выявление роли местоимений в таком рассказе, повторение особенностей склонения местоимений я и себя. Подбор фразеологизмов со словом себя, которые могут быть использованы в данном рассказе.

2. Формулирование замысла с использованием задания к упр. 448, обдумывание сюжета, подбор ключевых слов, составление плана с опорой на повторённые сведения о композиции рассказа, обмен мнениями относительно того, какие фрагменты запечатлены на рисунках, о том, в какую часть рассказа можно ввести описание места действия, куда включить диалог.

3. Можно предложить учащимся соревнование в подборе начальной фразы сочинения и её концовки (по вариантам). Лучшие предложения фиксируются на доске. Ими могут воспользоваться учащиеся при написании своей работы. В слабом классе учитель предлагает несколько вариантов для начала и концовки сочинения:

Я решил доказать маме, что уже не маленький...

Первый блин оказался комом, но в следующий раз у меня всё получится!

Однажды мама оставила меня на полчаса одного...

Мама не сердилась, она была рада, что со мной всё в порядке.

Мама готовилась к экзаменам, и я решил помочь ей по хозяйству...

Увидев разбитую банку, мама сказала: “Теперь будешь учиться мыть пол!”

II. Работа над сочинением. Учащиеся используют при написании сочинения памятку на с. 155.






Для любых предложений по сайту: [email protected]