Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год
Сочинение Интересная встреча - Повторение изученного в 5 классе
Цели урока: повторить план работы над сочинением и приёмы его совершенствования; развить умения создавать замысел сочинения по личным впечатлениям, выбирать вид и форму изложения своего замысла, осуществлять отбор языкового материала, дорабатывать написанное, исправлять ошибки.
Личностные УУД. Стремление к речевому самосовершенствованию. Развитие аналитических способностей и эстетического вкуса. Регулятивные УУД. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. Коррекция. Познавательные УУД. Построение речевого высказывания на определённую тему. Отбор материала. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Умение выражать свою точку зрения.
Ход урока
I. Лингвистическая пятиминутка.
Игра “Знакомый незнакомец”.
— Какая связь существует между словами сочинение и чиновник? Чтобы ответить на вопрос, сравните их морфемный состав. Делая вывод о дальнем родстве этих слов, восходящих к слову чин — порядок, чинить, т. е. приводить в порядок, формулируем цель, которую ставит перед собой тот, кто сочиняет.
II. Подготовка к написанию сочинения “Интересная встреча”.
1. Постановка цели: написать сочинение на тему “Интересная встреча” по личным впечатлениям или с использованием иллюстраций к упр. 38 (с. 24).
2. Повторение порядка работы над сочинением с использованием памятки на с. 165. Анализ пунктов 1, 2 памятки, который сопровождается записями, необходимыми для начала работы над сочинением.
3. Выбор формы работы: дневник, письмо, сказка. Характеристика каждого из данных жанров и особенностей изложения и оформления материала.
III. Написание сочинения и работа по его совершенствованию.
Совершенствование сочинения с использованием памяток “Как работать над сочинением” и “Как совершенствовать написанное” (с. 165—166).
IV. Домашнее задание. Проанализировать и запомнить памятку “План отзыва о сочинении” (с. 166); сделать работу над ошибками, допущенными в словарном диктанте.