Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год
Морфологический разбор имени прилагательного - Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
Цель: развитие умений проводить морфологический разбор имени прилагательного; формирование коммуникативно-речевых действий.
Ход урока:
I. Развитие умений проводить морфологический разбор имени прилагательного.
Порядок разбора, образец письменного разбора — материал изучаемого параграфа.
Дополнительный материал
Работа с деформированным текстом.
Помните письмо, которое писал Дядя Фёдор домой, а дописывали его Шарик и Матроскин? Оно перед вами. Дописываем «коллективное письмо», вставляя подходящие по смыслу прилагательные. Дополнительно: выполнить разбор одного прилагательного по выбору.
«Мои папа и мама! Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он (...). А ещё у нас печка есть (...). Я так люблю на ней отдыхать!
Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. Потому что, (...) мои папа и мама, жизнь у меня была (...), полная лишений и выгоняний. Но сейчас и колбаса у меня есть, и молоко (...) стоит в мисочке на полу. А на днях я линять начал. (...) шерсть с меня сыплется — хоть в дом не заходи. Зато (...) растёт — (...) и (...). Просто каракуль.
(...) папа и мама! Вы меня теперь не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос (...) и лохматость повысилась. Я такой (...) стал, прямо — ух!
До свидания. Ваш сын — Дядя Фарик».
(Надо вставить слова: тёплый, тёплая, дорогие, сложная, парное, старая, новая, чистая, шелковистая, дорогие, холодный, здоровый.)
II. Формирование коммуникативно-речевых действий. Работа в группах: выполнение заданий по разноаспектному анализу текста, представление результатов работы групп.
Упражнение 326.
Домашнее задание: упражнение 328.