Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год
Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные - Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
Цель: развитие умений распознавать притяжательные имена прилагательные, приводить примеры, выполнять классификацию по заданному признаку.
Ход урока:
I. Анализ домашнего задания. Орфографический тренинг.
Вариант организации работы
(проверочная работа по тексту)
Задание: Подчеркните карандашами разного цвета качественные и относительные прилагательные в этом тексте.
Хотя дождю положено быть мокрым, но мокрым он бывает не всегда.
Иногда он сухой, мягкий и пушистый, и тогда его называют снегом.
Иногда он сухой, твёрдый и звонкий, и тогда его называют градом.
Но и снег, и град становятся мокрыми от тепла. Потому что и снег, и град — это обычный дождь, только замороженный.
Совсем другое — звёздный дождь. Он состоит из огня, из раскалённых камней, которые падают на землю не из туч, а из космоса.
Он не бывает мокрым, как дождь.
Он бывает твёрдым, как град, но в отличие от града не холодным, а огненным.
Дожди бывают либо холодными, либо тёплыми, либо огненными. Либо твёрдыми, либо мягкими. Они не могут всё в себе совмещать.
А кто может всё в себе совмещать?
Только человек.
Человек может быть и мягким, и твёрдым, и огненным одновременно.
Он может напоить землю, как дождь, и укрыть её, как снег, и осветить её звёздным дождём, но только не так, как звёздный дождь, на мгновение, а на многие и многие годы.
II. Развитие умений распознавать притяжательные имена прилагательные, приводить примеры.
Материал для наблюдений — упражнение 319, теоретический материал.
III. Развитие умений выполнять морфемный разбор прилагательных, умений определять значение фразеологических оборотов.
Упражнения 320—323.
IV. Развитие культуры устной и письменной речи. Соблюдение морфологических норм.
Упражнение 324.
Домашнее задание: упражнение 325.