Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год
Сложносокращённые имена существительные - Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
Цель: углубление знаний об аббревиации как способе словообразования, о сложносокращённых именах существительных, об особенностях их образования и употребления.
Ход урока:
I. Совершенствование правописных умений. Орфографический тренинг.
II. Развитие умений правильно употреблять сложносокращённые имена существительные, согласовывать с ними имена прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
Упражнения 262—263.
III. Совершенствование правописных умений.
Правописание сложных и сложносокращённых существительных — упражнения 267—269.
Написание существительных с первой частью пол- — схема упражнения 260.
IV. Лексические способы сокращения текста.
Упражнение 264.
Домашнее задание: упражнения 265—266.
Дополнительный материал
Задание: Спишите шуточное стихотворение А. Хайта и А. Левенбука, раскрывая скобки.
Я пришёл из школы, мамы дома нет.
На столе оставлен для меня обед:
(Пол)батона хлеба, (пол)судка борща
И на сковородке ровно (пол)леща.
Если мамы дома нет, (пол)минуты не теряй —
И варенье из буфета поскорее доставай!
У меня сегодня был такой обед:
(Пол)кило варенья, (пол)мешка конфет,
(Пол)арбуза с тортом, апельсин с халвой...
Я ещё не мёртвый, но полуживой.
Я не ем уж (пол)недели, я не сплю уж пять ночей,
У моей сидит постели (пол)Москвы врачей.