Фразеологизмы. Источники фразеологизмов - Лексикология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов - Лексикология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Цель: углубление знаний об источниках фразеологизмов, о связи фразеологии с культурой и историей народа — носителя языка.

Ход урока:

I. Орфографический тренинг.

II. Актуализация знаний о фразеологизмах, об отличии фразеологизмов от свободных сочетаний слов.

Материал для наблюдения — упражнение 200.

Теоретический материал учебника.

Упражнения 201—206.

III. Углубление знаний об источниках фразеологизмов, связи фразеологии с культурой и историей народа — носителя языка.

Упражнения 207—208, 210.

IV. Развитие навыков говорения. Составление устного рассказа.

Упражнение 203.

Вариант организации работы — пересказ текста об истории возникновения одного из фразеологических оборотов.

В Южной Италии римляне столкнулись с опасным противником, это были греческие колонии. Особенно тяжёлой оказалась борьба с городом Тарентом. Для защиты от римлян граждане Тарента пригласили из Греции знаменитого полководца — царя Пирра.

Пирр высадился в Италии с небольшой, хорошо вооружённой армией, в которой даже были боевые слоны.

Первое сражение с римлянами царь выиграл, и всё же был момент, когда армия Пирра отступила. Среди воинов разнеслась весть, что царь убит. Пирру пришлось, сорвав с головы шлем, проскакать перед войсками, хотя он и вправду был ранен. Победить Пирру помогли слоны. Невиданные в Италии животные испугали лошадей римлян и обратили их в бегство. Затем отступила и пехота.

Римляне не сложили оружие. Второе сражение продолжалось два дня. Первый день принёс успех римлянам, второй — Пирру. Принимая поздравления на поле боя, усеянном телами погибших воинов, Пирр воскликнул:

— Ещё одна такая победа, и я останусь без войска!

С тех пор выражение пиррова победа означает такую победу, которая досталась слишком дорогой ценой и на самом деле близка к поражению.

(По Ф. А. Михайловскому)

Домашнее задание: упражнения 209, 211.






Для любых предложений по сайту: [email protected]