Порядок слов в предложении - Синтаксис и пунктуация - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год

Порядок слов в предложении - Синтаксис и пунктуация - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Цель: развитие умений опознавать прямой и обратный порядок слов в предложении, моделировать и употреблять в речи предложения с прямым и обратным порядком слов в соответствии с коммуникативной задачей.

Ход урока:

I. Актуализация знаний о порядке слов в предложении.

Материал для наблюдения

Предлагаем данный текст внимательно прослушать, записать под диктовку 1-е предложение, дать его характеристику. Затем, после второго прослушивания, по памяти записываем основную информацию текста.

Древние книги сильно отличались от современных, потому что писали их не на бумаге, а на листах папируса.

Папирус изготавливался из стеблей высокого тростника, растущего и сейчас в долине Нила. Тростник разрезали на узкие длинные полоски, которые высыхали и становились похожими на бумагу. Листы папируса склеивали, прессовали. Писали на папирусе тростниковой палочкой, обмакивая её в тушь.

Папирусные книги достигали ста метров в длину. Окончание такой книги крепили к стержню и свёртывали в свиток. Читать такую книгу было очень неудобно, потому что постоянно приходилось её разматывать. Готовая книга перевязывалась шнурком. Если она представляла большую ценность, её укладывали в футляр из дерева.

Заслушиваем 2—3 ответа. Предлагаем провести лингвистический эксперимент: максимально изменить порядок слов в записанном предложении, а затем сравнить, какой вариант легче воспринимается.

Упражнения 593—594.

II. Развитие умений определять синтаксическую функцию слов в предложении.

Упражнения 595—597.

Домашнее задание: подготовить ответ на вопрос: какие книги будут распространены через 20 лет?






Для любых предложений по сайту: [email protected]