Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год
Текст и его признаки - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
Цель: углубление знаний о тексте как речевом произведении; о смысловой и композиционной цельности, связности текста; теме и микротеме текста.
Ход урока:
I. Организационный момент. Анализ выполнения домашнего задания.
II. Совершенствование умений выделять микротемы текста, реконструировать фрагмент для восстановления связности текста.
Упражнения 13—14 позволяют актуализировать знания о тексте как речевом произведении; о смысловой и композиционной цельности, связности текста.
Обращение к теоретическому материалу о микротеме, рубрике «Советы помощника».
Упражнение 15 направлено на развитие умений реконструировать фрагмент для восстановления связности текста.
III. Совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить.
Организуя работу по упражнению 16 («Сказка про солнечного зайчика» Р. Погодина), предлагаем использовать приём «„Толстые“ и „тонкие“ вопросы» (подробнее об этом см. в 1-м разделе пособия). Упомянутый приём здесь актуален, так как стимулирует учащихся задуматься над прочитанным, критически воспринять данную информацию.
Вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана — «тонкие» вопросы:
• Кто автор текста?
• Когда начинается действие сказки?
• Что решил солнечный зайчик?
• Было ли в этом доме хорошо?
Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать, — «толстые» вопросы:
• Дайте три объяснения, почему этот текст — сказка.
• Объясните, почему зайчик не пропал вместе с солнышком.
• Почему, по вашему мнению, девочка выздоровела?
• Предположите, что будет, если зайчик снова вернётся в эту комнату.
Выполнение заданий к упражнению 16.
Домашнее задание: упражнение 16 (списать фрагмент).