Все уроки русского языка 6 класс
Контрольный диктант - ПОВТОРЕНИЕ
Цели: проверить знания учащихся по изученным в 6 классе темам, уровень сформированности орфографических и пунктуационных навыков; развивать внимание при работе с текстом большого объема; воспитывать любовь к природе, окружающему миру.
ХОД УРОКА
I. Актуализация опорных знаний
Зачитать памятку «Как нужно писать диктант».
II. Постановка целей и задач урока
III. Написание диктанта
Солнце опускалось все ниже, оно напоминало о приближении ночи. Я окончательно убедился, что рыбалка будет неудачной. В течение часа погода испортилась, ласточки начали жаться к самой земле. Комары стали необычайно назойливы. По небу неслось низкое рваное облако. Это первый признак близкого ненастья.
Возвращаться домой было поздно. Под толстой корявой березой я устроил шалаш. Ненастным вечером в лесу всегда неуютно. Ветер шумит. Шорох пробегает по чаще кустарника. Вдруг стукнула в листок дождевая капля. Ровный шум пришел в лиственный лес. Шалаш начал протекать. Влажный костер дымил и не разгорался. Весенняя ночь короткая, но в непогоду она кажется долгой. В полночь к шалашу подошел какой-то незнакомый человек и положил на траву рюкзак и связку удочек.
Узнав, что я тоже рыболов, незнакомец предложил вскипятить чайку. Он умело разложил костер и зажег огонь.
(По Баркову)
Грамматическое задание
1. Надписать части речи в первых двух предложениях.
2. Сделать морфологический разбор слов:
I вариант — II вариант —
назойливы; какой-то.
3. Составить схемы предложений:
I вариант — II вариант —
первого; третьего.