Все уроки русского языка 6 класс
Т.А.2. Языковая тема (тесты, ответы на вопросы или написание орфограмм). Словарный диктант - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Цели: проверить, в какой степени учащиеся владеют теоретическим и практическим материалом по теме: «Имя существительное»; развивать умение видеть языковую тему обобщенно; тренировать орфографическую зоркость и навык использования теории в практической деятельности; воспитывать сосредоточенность, ответственность в работе.
ХОД УРОКА
I. Постановка целей и задач урока
Учитель сообщает тему и цели урока.
II. Языковая тема
Задания для вариантов
1. Переписать предложение, вставив буквы и знаки.
2. Найти орфограммы в существительных. Написать суть одной из них, приведя пример из предложения.
3. Сделать морфологический разбор одного существительного.
I вариант |
II вариант |
Случалось что и днем замечали в кустах ч...рное тело, бе...следно пропадавшее при первом движении... руки, бр...савшей ей хлеб, — словно это был (не) хлеб, а камень. |
Мой ш...пот дости... слуха пса вероятно как раз в то время когда он в (не)доумени... ст...ял где-нибудь на полянк... и прислушивался. |
III. Словарный диктант
I вариант |
II вариант |
Аккуратный шов; тихий шепот; Владимир Дубровский; заниматься в библиотеке; укрыться плащом; слабенький росток; прислонился к яблоне; жесткий плащ; осветить лучом; соседние племена; чувствовать неприязнь; копировщик документов; секретный замочек |
Первое слагаемое; гладкий шелк; пятнистые шорты; пароход «Николаев»; доволен мячом; большая мышь; гигантский плющ; капризная девчонка; встретиться на остановке; присягать у знамени; остановился в нерешительности; небрежность грузчика; бумажный листочек |
Примечание. В слабом классе сократить количество словосочетаний до шести в каждом варианте.
ВНИМАНИЕ! Подготовка учителя к следующему уроку
Распечатать текст «Очень страшная история — 1 на парту (см. урок 25), на каждого ученика — таблицу понимания.