Все уроки русского языка 6 класс
Повторение. Подготовка к Т.А.1 - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Цели: обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное»; совершенствовать орфографические навыки написания этой части речи; развивать умение составления связного текста научного и художественного стилей, учитывая их особенности; воспитывать терпимость по отношению друг к другу, чувство единения при выполнении общей задачи.
Оборудование: карточки с заданиями для групп по трем турам (4); карточки для практического задания (4); иллюстрации (виды природы) (4).
ХОД УРОКА
I. Опрос по домашнему заданию
II. Постановка целей и задач урока
III. Повторение и закрепление материала
1. Работа в группах (4 группы)
2. Комментарии для учителя
В каждой группе должен быть ученик высокого уровня и достаточного. Они оказывают помощь более слабым учащимся и готовят к ответам. Учитель может вызывать любого члена группы.
3. Задание для групп
Этап Группа |
1 |
2 |
3 |
4 |
Теоретический |
Составить рассказ с примерами «Существительное — это...» |
Составить рассказ с примерами «Способы образования существительных» |
Составить рассказ с примерами «Не с существительными, орфограммы в окончаниях существительных» |
Составить рассказ с примерами «О и е после шипящих в существительных; орфограммы в суффиксах существительных» |
Практический |
Переписать, объяснить орфограммы. Разобрать морфологически одно существительное |
Переписать, объяснить орфограммы. Разобрать морфологически одно существительное |
Переписать, объяснить орфограммы. Разобрать морфологически одно существительное |
Переписать, объяснить орфограммы. Разобрать морфологически одно существительное |
Творческий |
Используя иллюстрации (виды природы), составить сочинение на тему «Этот удивительный мир...». В тексте должны быть слова на выученные орфограммы в теме «Имя существительное» |
Используя иллюстрации (виды природы), составить сочинение на тему «Этот удивительный мир...». В тексте должны быть слова на выученные орфограммы в теме «Имя существительное» |
Используя иллюстрации (виды природы), составить сочинение на тему «Этот удивительный мир...». В тексте должны быть слова на выученные орфограммы в теме «Имя существительное» |
Используя иллюстрации (виды природы), составить сочинение на тему «Этот удивительный мир...». В тексте должны быть слова на выученные орфограммы в теме «Имя существительное» |
Оценка |
4. Карточки для практического этапа
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
Щ...лкнула р...зинка рогатк..., и камень врезался в стаю ворон. С шумом взвились над деревьями ч...рные вороны. Только одна осталась на земле. Она (не)ловко подскакивала, в...лочила крыло. — Птиц из рогаток? — сурово проговорил (не)знакомый прохожий. Перед нами стоял извес...ный артист Юрий Никулин. (Из газеты) |
Наступила полноч... Вдруг смерч...м пронесся тяж...лый ветер, начался бурелом. К утру появилось солнце, и мы побр...ли кипятить чай туда, где я х...тел расп...л...житься. За чаем старич...к сознался, что вчера заметил следы медвеж...нка, который уш...л из тайги. (По А. Иванову-Смоленскому). |
Впервые я познакомился с чудес...ным уголком Р(р)оссии перед войной. Однажды дождь загнал меня на крыльцо избы в деревне Н(н)утрома. Я вош...л в избу. Первое впечатление было такое, что это (не)жилое пом...щение, а музей или мастерская, где делают игрушки (По П. Дудочкину). |
Красивый и (необыкновенный дуб рос на высокой горе. Ни у кого (не)было сил покорить его. Однажды нал...тел на него ветер. А дуб стоит и смеется каждым своим лист...ком. Бл...снула молния. Заг...релась верш. на дуба, но пош...л дождь и залил огонь. А дуб продолжал р...сти, потому что сила его в том, что он в землю р...дную врос (Сказка) |
IV. Домашнее задание
Повторить теорию по учебнику. Выполнить 2 задания на выбор из категории «Готовимся к Т. А.», с. 92—95.