Употребление букв ъ и ь - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год

Употребление букв ъ и ь - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

Цели: обобщить знания о случаях употребления ъ и ь; формировать навыки познавательной деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила употребления ъ и ь; объяснять языковые явления.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

1. Упр. 724 — подготовленный диктант.

2. Упр. 722 — заполнение таблицы на доске.

III. Работа по теме урока

1. Объяснительный диктант.

Подъезжать к станции, заячья трусость, съешьте ложечку варенья, отвлечь внимание, изъявить желанье, черная тушь, стараешься понять, купаться в речке, преодолеешь барьер.

Грамматическое задание. Обозначьте морфемы, в которых встречаются ъ и ь.

2. Работа по учебнику.

1) Упр. 725 — комментированное письмо.

2) Упр. 726 — выразительное чтение, самостоятельное выполнение.

IV. Занимательная лингвистика

Придумайте пары слов, которые различаются по смыслу или по форме, а при написании отличаются только ь.

(Примерный ответ. Мол — моль, гол — голь, угол — уголь, туш — тушь, плач — плачь, пригодится — пригодиться, стремится — стремиться, сел — сель, молод — молодь, банка — банька, галка — галька и т. д.)

V. Подведение итогов

— Чем отличаются функции ъ и ь?

Домашнее задание

1. Упр. 727.

2. Рабочая тетрадь: задание 148 (с. 77-78).






Для любых предложений по сайту: [email protected]