Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год
Правописание безударных личных окончаний глаголов (продолжение) - ГЛАГОЛ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Цели: закрепить умение правильно выбирать гласные для написания личных окончаний глаголов; проверить знания по теме; развивать навыки работы с тестами, мотивацию к познавательной деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять спряжение глаголов; применять правило правописания личных безударных окончаний глаголов; определять спряжение приставочных глаголов; объяснять языковые явления.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Лингвистическая разминка.
— Какие грамматические характеристики имеют глаголы с окончаниями -ешь, -ите, -им, -ет, -ят? (Примерный ответ. Это глаголы настоящего или будущего простого времени. Окончания -ешь, -ет говорят о том, что это глаголы I спряжения, в ед. ч., -ешь — окончание глагола 2-го лица, -ет — глагола 3-го лица. Окончания -ите, -им, -ят - о том, что это глаголы II спряжения, во мн. ч.; -ите — окончание глагола 2-го лица, -им — глагола 1 -го лица, -ят — глагола 3-го лица.)
— Можно ли определить по окончаниям вид глаголов? (Нет.)
2. Проверка домашнего задания.
1) Упр. 678 — выразительное чтение стихотворения.
2) Упр. 677 - чтение творческих работ.
Пример рассказа
Мой брат слышит будильник, но не встает. Наконец он видит, что на часах уже половина восьмого и вскакивает. Он открывает форточку, проветривает комнату, стелет постель и идет в ванную. Там он долго умывается, плещется под прохладной водой. Он надевает спортивный костюм, одевает младшего брата и вместе с ним выбегает на улицу.
Они тренируются: делают гимнастику, прыгают, догоняют друг друга. Младший старается не отставать от старшего, затеять игру. Но уже пора домой. Оба тяжело дышат после разминки. Сначала принимает душ старший, потом младший брат.
Семья завтракает, и все уходят: кто в садик, кто в школу, кто на работу.
III. Закрепление изученного материала
1. Упр. 680 — самостоятельная работа по вариантам (вариант I составляет два предложения со словами гром, волна; вариант II — со словами ливень, ручей).
2. Упр. 681 — самостоятельная работа.
3. Словарная работа.
Запишите слова, помещенные в рамке на с. 126, в тетрадь-словарик, составьте с ними предложения: вагон, платформа, канал.
IV. Тест по теме “Глагол”
Тест 27 (по вариантам): см. КИМы.
Домашнее задание
1. § 119.
2. Упр. 683, 686 — подготовка к диктанту.
3. Рабочая тетрадь: задание 136 (с. 70).