Русский язык 5 класс - Поурочные разработки - 2016 год
Работа над ошибками, допущенными в сочинении и контрольной работе - Повторение изученного в 4 классе
Цели урока: закрепить орфограммы, в которых были допущены ошибки в контрольной работе и сочинении; выработать тактику дальнейшей работы над ними; сформировать индивидуальное задание; развивать умение прогнозировать результаты учебной деятельности и способность осуществлять самоконтроль.
Личностные УУД. Готовность к саморазвитию. Регулятивные УУД. Осознание качества и уровня усвоения материала. Саморегуляция. Познавательные УУД. Анализ явлений. Синтез знаний. Выработка способов и системы самоконтроля. Установление аналогий. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности.
Ход урока
I. Лингвистическая пятиминутка.
Знаете ли вы, что слово ошибка восходит к слову шибать, т. е. бить, ударять? В словаре В. И. Даля есть такая русская пословица: “Ошибся, что ушибся — заживёт”. Как вы понимаете эту мысль?
Вместо лингвистической пятиминутки можно провести орфографическую разминку, составленную из слов с наиболее значимыми по результатам контроля орфограммами.
II. Постановка цели урока.
III. Работа над ошибками.
Работа над ошибками позволяет систематизировать трудности, которые испытывают учащиеся. Формы работы: индивидуальная, групповая, самоанализ, консультация (её проводит учитель или сильный ученик), взаимопомощь и др. Учащиеся продолжают вести “Словарь личных ошибок”, оформляют в нём раздел “Культура речи”, куда заносят ошибки из сочинения — речевые недочёты и ошибки по содержанию.
Учитель предлагает объединиться тем учащимся, у которых одинаковые пробелы, координирует работу пар и групп, назначает консультантов из числа сильных учеников, предлагает для закрепления подготовленный заранее дидактический материал.
IV. Подведение итогов урока.
V. Домашнее задание. Придумать небольшой текст со словами, в которых были допущены ошибки.