Русский язык 5 класс - Поурочные разработки - 2016 год
Буквы е — и в корнях с чередованием - Урок 2 - Морфология. Орфография. Культура речи. Глагол
Цели урока: закрепить правило написания слов с чередованием е — и в корнях; развить навык выбора гласных и умение графически обозначать условия этого выбора.
Личностные УУД. Мотивация. Саморазвитие. Регулятивные УУД. Осознание качества и уровня усвоения материала. Познавательные УУД. Извлечение и переработка информации. Распознавание объектов. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Совместная деятельность.
Ход урока
I. Лингвистическая разминка. Познакомьтесь со словами и подумайте, как их разложить по двум корзинам: замирать от испуга, примирять друзей, замерять расстояние, не смирюсь с поражением, примерял всё подряд, всё словно вымерло; запереть дверь, пировать на славу, нарисовал пером; подошёл к тиру, стереть с доски, насухо вытирать; блистательный ответ, подобрал блесну, побледнеть от страха.
II. Проверка домашнего задания. Актуализация темы урока.
Выборочный диктант: выписать глаголы с чередующимися гласными из домашних сочинений (учащиеся по очереди / по выбору учителя / по желанию читают домашние сочинения).
III. Тренировочные упражнения по теме.
1. Упр. 648. При проверке анализируются также проведённые разборы.
2. Упр. 649, комментирование содержания пословиц.
IV. Закрепление изученного материала.
Учащиеся готовят с использованием материалов учебника (§ 84—87, 112, форзацы) сводную таблицу “Правописание гласных в корнях слов”.
V. Подведение итогов урока. Почему так много времени и внимания приходится уделять корням слов?
VI. Домашнее задание. Повторить изученное по теме “Глагол”, подготовиться к контрольной работе.