Неопределённая форма глагола - Урок 2 - Морфология. Орфография. Культура речи. Глагол

Русский язык 5 класс - Поурочные разработки - 2016 год

Неопределённая форма глагола - Урок 2 - Морфология. Орфография. Культура речи. Глагол

Цели урока: закрепить умение образовывать неопределённую форму глагола, писать ь после ч в инфинитиве; развить умение использовать глаголы в неопределённой форме при составлении инструкций.

Личностные УУД. Саморазвитие. Регулятивные УУД. Целеполагание. Познавательные УУД. Использование алгоритма. Построение рассуждений. Коммуникативные УУД. Совершенствование устной речи.

Ход урока

  1. Лингвистическая разминка. Кто правильно заменит все высказывания с глаголом не?

Проявлять ярость; предаваться неге, наслаждаться; находиться в недоумении; принуждать к чему-нибудь; плохо себя чувствовать; мало есть, плохо питаться; плохо выспаться; почувствовать неприязнь к кому-нибудь; проявлять буйство. (Негодовать, нежиться, недоумевать, неволить, нездоровиться, недоедать, недоспать, невзлюбить, неистовствовать.)

— В какой форме употреблены все глаголы? Выделите окончания.

  1. Проверка домашнего задания. Учащиеся читают подобранные дома загадки и пословицы, инфинитивы выписывают.

III. Работа по теме урока.

  1. Фразовый диктант с последующей проверкой (выносится на экран).

Сберечь письма, ненавидеть ложь, наблюдать за цыплёнком и стрижом, извлечь пользу, мороз трескуч, запрячь лошадей, растаять на солнце, привлечь к ответу, не мешать товарищу, расположить под шалашом, ландыш пахуч, решить шесть задач, накормить борщом.

  1. Упр. 625 предваряется составлением алгоритма (указанного рассуждения в упр. 621 нет): 1) глагол ползёшь отвечает на вопрос что делаешь? → 2) его неопределённая форма отвечает на вопрос что делать? → 3) ползти.
  2. Под руководством учителя выполняются упр. 626, 627, выявляется роль инфинитива при составлении инструкций, памяток, распоряжений, планов, рецептов и пр.
  3. IV. Закрепление изученного.
  4. Самостоятельная работа с упр. 628.
  5. Устный пересказ текста упр. 630 предваряется составлением плана.
  6. Подведение итогов урока. Обобщение материалов урока.
  7. Домашнее задание. Упр. 629.





Для любых предложений по сайту: [email protected]