Русский язык 5 класс - Поурочные разработки - 2016 год
Контрольный диктант - Повторение изученного в 4 классе
Цели урока: проверить усвоение изученного материала; развивать способность осуществлять самоконтроль.
Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Контроль за способами решения. Познавательные УУД. Анализ объектов. Коммуникативные УУД. Умение задавать вопросы учителю.
ЗА ГРИБАМИ
Найти гриб в пёстром ковре из опавших листьев трудная задача. В эту позднюю пору съедобных грибов осталось очень мало. В тишине я медленно бродил по пустым полянкам, щурился на солнце и заглядывал под пеньки.
Только к середине дня я нашёл семью весёлых опят. Они радостно толпились возле двух корней и были похожи на озорных ребят. Я начал осторожно их срезать и положил в свою корзинку. А из-за берёзки на меня глядел настоящий груздь! Скоро корзинка уже не могла вместить всю мою добычу. Я был самым удачливым человеком! (87 слов) (По Е. Носову)
Грамматическое задание
I вариант
1. Найдите и выпишите несколько слов с орфограммами “Проверяемая безударная гласная в корне слова” и “Непроизносимые согласные в корне слова”. Орфограммы графически обозначьте.
2. Выделите морфемы в слове корзинка.
3. Запишите слова-исключения из орфограммы “Буквы и, у, а после шипящих”. * Найдите и запишите слово (слова) с нулевым окончанием.
II вариант
1. Найдите и выпишите несколько слов с орфограммами “Проверяемые согласные в корне слова” и “Разделительные ъ и ь”. Орфограммы графически обозначьте.
2. Выделите морфемы в слове берёзка.
3. Вспомните и запишите 4—5 слов с непроверяемыми гласными и согласными. * Найдите и запишите слово (слова) с нулевым окончанием.