Русский язык 5 класс - Поурочные разработки - 2016 год
Имя прилагательное как часть речи - Урок 2 - Морфология. Орфография. Культура речи. Имя прилагательное
Цели урока: продолжить развитие представления о роли прилагательного в тексте, расширить знания о синтаксической роли имён прилагательных.
Личностные УУД. Смыслообразование. Учебно-познавательный интерес. Регулятивные УУД. Целеполагание. Оценка результатов. Познавательные УУД. Распознавание объектов. Построение рассуждений. Коммуникативные УУД. Групповая работа.
Ход урока
- Лингвистическая разминка. Кто больше составит прилагательных из букв слова прямодушный? (Например: душный, прямой, пушной, ушной, умный, румяный, шумный, пряный, ярый, модный, упрямый, подушный.)
- Проверка домашнего задания. Учащиеся читают свои примеры, комментируют их, формулируют вопросы и задания товарищам.
III. Работа по теме урока.
- Диктант с заданием определить роль прилагательных в тексте.
Одновременно с выявлением роли прилагательных в описании вагона, Чука, пассажира (дядьки) учащиеся подчёркивают прилагательные как члены предложения, делают вывод-обобщение: чаще всего они бывают определениями или сказуемыми, реже — другими членами предложения.
- Упр. 569—571.
- Закрепление изученного материала. Групповая работа. Учащиеся, не называя имени ученика класса, рисуют его словесный портрет. Другие группы отгадывают, кто это. Во время работы записываются использованные в характеристике прилагательные. На втором этапе работы делается качественный анализ прилагательных: побеждает группа, у которой больше интересных прилагательных.
- Подведение итогов урока. Можно ли обойтись без прилагательных, если, например, необходимо сказать о характере человека, о его внешности?
- Домашнее задание. Упр. 573.