Русский язык поурочные разработки 4 класс
ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА
Цель: закрепить знания учащихся о способах проверки безударных падежных окончаний; о правописании безударных окончаний в Р., Д. и П. падежах.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
Комментированное письмо.
К обеду мы добрались до опушки леса. На опушке слышались голоса. Ребята подошли к опушке леса.
Обозначьте падеж имен существительных. Объясните написание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения.
II. Сообщение темы урока.
1. Выполнение упражнения 92. Коллективная работа.
– В форму каких падежей ставили слова в скобках?
– Сегодня на уроке мы продолжим работать с существительными в Р., Д. и П. падежах.
III. Отработка проверки безударных окончаний.
1. Выполнение упражнения 93.
– Что надо сделать, чтобы правильно написать окончание имени существительного?
– Почему у существительных в одной падежной форме бывают разные окончания? От чего это зависит? (От склонения.)
– Что можете сказать о существительных первой группы? (Один падеж – Р. п.; разные окончания, так как это разные склонения.)
2. Упражнение 94 учащиеся выполняют по заданию учебника.
3. Выполнение упражнения 95.
Устно объясняют расстановку знаков препинания. Находят в тексте существительные. Определяют тип склонения. Самостоятельно записывают их в форме предложного падежа, выделяют окончания. По окончании работы – проверка.
IV. Словарная работа.
● Лексика. – недалеко от чего-нибудь.
● Этимология. Слово произошло от древнего коло – «круг».
Составьте предложение с этим словом, разберите его по членам.
V. Диктант.
Выполнение упражнения 91, подготовленного учащимися дома.
VI. Итог урока.
– Чему научились на уроке?
– Какие трудности испытали в работе?
Домашнее задание: упражнение 96.