Родительный падеж - Урок 3

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Родительный падеж - Урок 3

Урок № 93


Тема: Родительный падеж.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• учить выделять окончания имён прилагательных родительного падежа единственного числа;

• учить выбирать способ проверки безударного падежного окончания имён прилагательных;

• учить контролировать написание безударного падежного окончания имён прилагательных.

Планируемые результаты

Предметные:

• выделять окончания имён прилагательных родительного падежа единственного числа;

• анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имён прилагательных;

• выбирать рациональный способ проверки безударного падежного окончания имён прилагательных.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• выявлять затруднение в учебной деятельности;

• находить источники информации для получения информации;

• делать выводы на основе анализа схем;

• вступать в диалог и поддерживать разговор, слушать собеседника;

• адекватно оценивать своё участие в учебной деятельности.

Личностные:

• знать правила вежливого обращения в разных ситуациях общения;

• уметь обратиться с просьбой, пожеланием, вопросом к собеседнику;

• следовать социальным нормам поведения.

Межпредметные связи: чтение (составление диалогов).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 22 в рабочей тетради.

• По окончании работы спрашивает, уверены ли в том, что задание выполнено верно, как это проверить.

• Нацеливает на определение темы урока, учебной задачи.

• Читают и выполняют задание. При возникновении затруднения обращаются за помощью к одноклассникам.

• Выражают сомнение, что задание выполнено верно. Предлагают обратиться за информацией к учебнику.

• Находят и читают тему урока. Формулируют учебную задачу — учиться выделять и правильно писать окончания имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже.

Актуализация необходимых знаний

• Создаёт условия для наблюдения за именами прилагательными единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже по заданию к упр. 33 в учебнике.

• Анализируют предложенные схемы. Называют падежные окончания имён прилагательных в данной форме. Делают вывод, как определить имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже.

Организация познавательной деятельности

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 34 в учебнике.

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 35 в учебнике.

• Предлагает выполнить задание к упр. 37, выбрав форму работы — индивидуально или в парах.

• Организует работу в парах по заданию к упр. 36 в учебнике.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 24 в рабочей тетради.

• Читают стихотворение, определяют главную мысль. Комментируют действия для определения падежа имён прилагательных. Записывают текст по памяти. После записи проводят самопроверку — соотносят с образцом.

• Читают задание. Планируют деятельность по выполнению. Выполняют работу самостоятельно. По окончании называют падеж имён прилагательных. Доказывают правильность выполнения задания.

• Читают задание. Выбирают форму работы. Определяют последовательность действий. Выполняют задание. После выполнения читают составленные словосочетания, объясняют написание падежных окончаний. Проводят самопроверку.

• Читают задание. В парах планируют порядок выполнения. Работают самостоятельно. Составленные диалоги инсценируют в классе. Оценивают содержательность и выразительность выступления.

• Читают задание. Комментируют порядок выполнения.

Подведение итогов

• Предлагает проанализировать итоги урока по вопросам: Какие знания, опыт я сегодня получил? Что я сегодня делал и чего достиг? Каким было сегодня моё преобладающее настроение, состояние духа? Чем и кому я помог, чем и кого порадовал сегодня? Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?

• Отвечают на предложенные вопросы. Планируют дальнейшую деятельность.

Дополнительный материал: упражнения, направленные на самостоятельное составление диалога.

1. Прочитайте описание ситуации.

Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись.

Какой из них должен был уступить дорогу, если первому мальчику восемь лет, а второму одиннадцать?

2. Разыграйте следующие сценки, употребляя вежливые слова.

Вы встретили приятеля, которого давно не видели.

Ваша мама разговаривает с кем-то из взрослых, а вам срочно нужно о чём-то у неё спросить.

Вы немного опоздали в класс, а учитель уже начал урок.

Вам нужно пройти, а на пути стоят два ваших одноклассника и беседуют друг с другом, перекрыв вам проход.

3. Что бы вы сказали в следующих ситуациях?

Ты видишь несколько играющих друг с другом ребят и хочешь включиться в игру.

Несколько твоих друзей идут вместе в кино, а тебя с собой не пригласили. Ты хочешь пойти вместе с ними.

Твоя подруга взяла у тебя книгу почитать и не возвращает её. Ты хочешь, чтобы она вернула книгу.

Ты хочешь, чтобы родители давали тебе больше денег на карманные расходы.

Ты не понял, как надо решать пример, и хочешь, чтобы учитель объяснил тебе ещё раз.

Неделю назад ты спросил у своего отца, можно ли тебе пойти в туристический поход на два дня с ночёвкой, но до сих пор не получил ответа.

Твой друг взял у тебя деньги взаймы и не вернул. Эти деньги сейчас нужны тебе самому.

Кто-то из ребят смеётся над твоей новой причёской.

Ты стоишь в магазине в очереди в кассу, а какая-то женщина пытается подойти без очереди.

Вы дома давно ни во что не играли вместе. Ты узнал новую игру и хочешь, чтобы родители поиграли в неё вместе с тобой.

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить упр. 23 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: сочинить сказку о Стране вежливости.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]