Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Именительный падеж
Урок № 92
Тема: Именительный падеж. |
Тип: изучение нового материала. |
|||||
Задачи: • учить выделять окончания имён прилагательных именительного падежа единственного числа; • учить выбирать способ проверки безударного падежного окончания имён прилагательных; • учить контролировать написание безударного падежного окончания имён прилагательных. |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные: • выделять окончания имён прилагательных именительного падежа единственного числа; • анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имён прилагательных; • выбирать рациональный способ проверки безударного падежного окончания имён прилагательных. |
Мета предметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • находить способы проверки достоверности информации; • использовать схемы в качестве источника информации; • составлять сообщение по схеме; • адекватно оценивать результаты учебной деятельности; • планировать действия по улучшению результатов. |
Личностные: • проявлять готовность и способность к саморазвитию; • адекватно оценивать достижения и трудности в учебной деятельности. |
||||
Межпредметные связи: чтение (работа с деформированным текстом). |
||||||
Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа. |
||||||
Ход урока |
||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||||
Актуализация необходимых знаний |
||||||
• Предлагает выполнить тестовую работу. 1. Прочитать предложение. Указать род имён прилагательных. И капля воды начинает превращаться в великолепный мыльный пузырь, играющий всеми цветами радуги. а) мужской род б) женский род в) средний род 2. Прочитать словосочетания. Указать имя прилагательное, окончание которого является орфограммой. а) к лесному озеру б) в весёлом рассказе в) с деревенским жителем 3. Прочитать имена прилагательные. Указать, какое из них может быть проверочным при написании окончаний двух других имён прилагательных. а) дождливом б) холодном в) родном • По окончании работы просит соотнести ответы с образцом. • Задаёт проблемный вопрос: Согласны ли вы с утверждением, что безударное падежное окончание имени прилагательного можно определить по окончанию вопроса, например: имена прилагательные среднего рода в именительном падеже отвечают на вопрос какое? и имеют окончание -ое, -ее, а мужского рода отвечают на вопрос какой? и имеют окончание -ой? • Помогает определить тему, учебную задачу. |
• Самостоятельно выполняют работу. • Проводят самопроверку, самооценку. • Выслушивают утверждение. Высказывают согласие или несогласие. Приводят доказательства. Предлагают обратиться к учебнику для получения достоверной информации. • Находят название темы в учебнике на с. 17. Формулируют учебную задачу — учиться выделять и правильно писать окончания имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в именительном падеже. |
|||||
Организация познавательной деятельности |
||||||
• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 29 в учебнике. • Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 30 в учебнике. • Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 31, провести взаимопроверку в парах. • Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 32 в учебнике. • Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 21 в рабочей тетради. |
• Рассматривают схемы. Делают вывод, как определить имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном падеже. Называют окончания имён прилагательных в данной форме. Уточняют понятие «начальная форма» имени прилагательного. • Читают задание. Комментируют порядок выполнения. По окончании доказывают, что выделенное имя прилагательное стоит в форме именительного падежа. • Читают задание. Уточняют, какие окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном падеже, а также способы проверки безударного падежного окончания. Выполняют задание самостоятельно. После выполнения проводят взаимопроверку в парах. • Читают задание. Устанавливают порядок выполнения. По окончании работы читают готовые тексты, объясняют написание выделенных орфограмм, доказывают, что правильно записали текст. • Читают задание. При необходимости задают уточняющие вопросы. |
|||||
Подведение итогов |
||||||
• Инициирует обсуждение — предлагает оценить результаты изучения темы, определить затруднения, найти пути выхода из затруднений. |
• Оценивают наличие знаний и сформированность умений по изучаемой теме. Выявляют их достаточность или недостаточность. Планируют действия по улучшению результатов. |
|||||
Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (выборочные диктанты, с. 133, задание 1). |
||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить упр. 20 в рабочей тетради. |
||||||
Дополнительные творческие задания: составить задания для одноклассников по изучаемой теме. |
||||||
Самоанализ |
||||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
||||