Именительный падеж

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Именительный падеж

Урок № 92


Тема: Именительный падеж.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• учить выделять окончания имён прилагательных именительного падежа единственного числа;

• учить выбирать способ проверки безударного падежного окончания имён прилагательных;

• учить контролировать написание безударного падежного окончания имён прилагательных.

Планируемые результаты

Предметные:

• выделять окончания имён прилагательных именительного падежа единственного числа;

• анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имён прилагательных;

• выбирать рациональный способ проверки безударного падежного окончания имён прилагательных.

Мета предметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• находить способы проверки достоверности информации;

• использовать схемы в качестве источника информации;

• составлять сообщение по схеме;

• адекватно оценивать результаты учебной деятельности;

• планировать действия по улучшению результатов.

Личностные:

• проявлять готовность и способность к саморазвитию;

• адекватно оценивать достижения и трудности в учебной деятельности.

Межпредметные связи: чтение (работа с деформированным текстом).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает выполнить тестовую работу.

1. Прочитать предложение. Указать род имён прилагательных.

И капля воды начинает превращаться в великолепный мыльный пузырь, играющий всеми цветами радуги.

а) мужской род

б) женский род

в) средний род

2. Прочитать словосочетания. Указать имя прилагательное, окончание которого является орфограммой.

а) к лесному озеру

б) в весёлом рассказе

в) с деревенским жителем

3. Прочитать имена прилагательные. Указать, какое из них может быть проверочным при написании окончаний двух других имён прилагательных.

а) дождливом

б) холодном

в) родном

• По окончании работы просит соотнести ответы с образцом.

• Задаёт проблемный вопрос: Согласны ли вы с утверждением, что безударное падежное окончание имени прилагательного можно определить по окончанию вопроса, например: имена прилагательные среднего рода в именительном падеже отвечают на вопрос какое? и имеют окончание -ое, -ее, а мужского рода отвечают на вопрос какой? и имеют окончание -ой?

• Помогает определить тему, учебную задачу.

• Самостоятельно выполняют работу.

• Проводят самопроверку, самооценку.

• Выслушивают утверждение. Высказывают согласие или несогласие. Приводят доказательства. Предлагают обратиться к учебнику для получения достоверной информации.

• Находят название темы в учебнике на с. 17. Формулируют учебную задачу — учиться выделять и правильно писать окончания имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в именительном падеже.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 29 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 30 в учебнике.

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 31, провести взаимопроверку в парах.

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 32 в учебнике.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 21 в рабочей тетради.

• Рассматривают схемы. Делают вывод, как определить имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном падеже. Называют окончания имён прилагательных в данной форме. Уточняют понятие «начальная форма» имени прилагательного.

• Читают задание. Комментируют порядок выполнения. По окончании доказывают, что выделенное имя прилагательное стоит в форме именительного падежа.

• Читают задание. Уточняют, какие окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном падеже, а также способы проверки безударного падежного окончания. Выполняют задание самостоятельно. После выполнения проводят взаимопроверку в парах.

• Читают задание. Устанавливают порядок выполнения. По окончании работы читают готовые тексты, объясняют написание выделенных орфограмм, доказывают, что правильно записали текст.

• Читают задание. При необходимости задают уточняющие вопросы.

Подведение итогов

• Инициирует обсуждение — предлагает оценить результаты изучения темы, определить затруднения, найти пути выхода из затруднений.

• Оценивают наличие знаний и сформированность умений по изучаемой теме. Выявляют их достаточность или недостаточность. Планируют действия по улучшению результатов.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (выборочные диктанты, с. 133, задание 1).

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить упр. 20 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: составить задания для одноклассников по изучаемой теме.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]