Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Дательный, творительный, предложный падежи. Диктант
Урок № 81
Тема: Дательный, творительный, предложный падежи. Диктант. |
Тип: повторение изученного материала. |
|||
Задачи: • развивать умение находить безударные окончания в именах существительных множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах; • учить образовывать формы разных падежей множественного числа имён существительных; • учить правильно употреблять в речи имена существительные во множественном числе. |
||||
Планируемые результаты |
||||
Предметные: • устанавливать наличие безударных окончаний в именах существительных множественного числа во всех падежах; • контролировать написание безударных окончаний в именах существительных множественного числа во всех падежах; • определять падеж имён существительных в форме множественного числа; • находить и исправлять ошибки. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • оценивать результат решения орфографической задачи; • проводить самопроверку и самооценку выполненных заданий; • выделять и формулировать то, что усвоено, и то, что нужно усвоить. |
Личностные: • осознавать значимость изучения русского языка. |
||
Межпредметные связи: чтение (работа по памятке). |
||||
Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа. |
||||
Ход урока |
||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||
Мотивация познавательной деятельности |
||||
• Предлагает прочитать тему урока. Помогает поставить учебную задачу. |
• Называют тему. Ставят учебную задачу — учиться писать слова на изученные правила, проверять себя, находить и исправлять ошибки. |
|||
Актуализация необходимых знаний |
||||
• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 186 в рабочей тетради. |
• Читают задание. Самостоятельно вставляют пропущенные буквы. По окончании работы называют слова по группам орфограмм. Объясняют способы проверки каждой группы. Выявляют те группы орфограмм, которые вызвали наибольшее затруднение. Проговаривают правила проверки. |
|||
Организация познавательной деятельности |
||||
• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 187 в рабочей тетради, при возникновении затруднений задать вопросы. • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию № 1 в разделе «Проверь себя» в учебнике. • Организует и проводит контрольный диктант — читает текст, выясняет понимание содержания текста, толкует значение непонятных слов. Каждое предложение читает трижды; первый раз — для прослушивания, второй раз — по смысловым фразам, третий раз — для самопроверки учащихся. Мы шли через лес к озёрам. По сторонам дороги росли колосистые травы, лиловые колокольчики. В кустах шиповника гудели пчёлы с золотыми полосками на спине. Вдали блеснуло озеро. К ночи мы поставили палатки в зарослях камыша около кучи хвороста. В воздухе бесшумно летали летучие мыши. Тянуло сыростью. На рассвете мы выехали на лодке ловить рыбу. На поверхности озера было много жёлтых кувшинок. Вдруг у борта лодки хлестнула хвостом гигантская щука. Лодка закачалась. Мы стали грести к берегу. Рыба шла рядом с лодкой. • Грамматическое задание. Выполнить задания № 2, 3 из раздела «Проверь себя» (с. 143). • Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 188 в рабочей тетради. |
• Читают и выполняют задание. После окончания работы называют грамматические признаки выбранного имени существительного. • Читают и выполняют задание самостоятельно. Комментируют порядок действий для определения склонения и падежа имён существительных. • Слушают и записывают текст под диктовку. После записи проверяют; если находят ошибки, исправляют. • Выполняют грамматическое задание. • Читают задание. При необходимости задают вопросы. |
|||
Подведение итогов |
||||
• Предлагает проанализировать результаты самопроверки текста диктанта, объяснить, почему так трудно находить и исправлять ошибки, чему следует учиться. |
• Рассуждают о трудности грамотного письма. Выявляют затруднения. Дают советы себе и одноклассникам, что нужно знать и уметь, чтобы писать грамотно. |
|||
Дополнительный материал: учебник, с. 147, памятка «Разбор имени существительного как части речи». |
||||
Диагностика достижения планируемых результатов: провести самопроверку написанного диктанта. |
||||
Дополнительные творческие задания: написать новогоднее поздравление авторам учебника. |
||||
Самоанализ |
||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
||