Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Имена существительные 1, 2, 3-го склонений
Урок № 53
Тема: Имена существительные 1, 2, 3-го склонений. |
Тип: повторение изученного материала. |
||
Задачи: • формировать умение называть признаки имён существительных 1, 2 и 3-го склонений; • развивать умение различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонений; • учить определять склонение имён существительных в форме косвенных падежей. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: • знать признаки имён существительных 1, 2 и 3-го склонений; • приводить примеры имён существительных 1, 2 и 3-го склонений; • определять склонение имён существительных в форме косвенных падежей. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • проводить самооценку по выделенным критериям; • делать выводы, планировать деятельность на основе самооценки; • выделять то, что усвоено и что ещё нужно усвоить; • составлять план, определять последовательность действий. |
Личностные: • осознавать личную ответственность за получение новых знаний. |
|
Межпредметные связи: чтение, математика, окружающий мир (составление плана действий). |
|||
Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа. |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
Мотивация познавательной деятельности |
|||
• Предлагает рассмотреть с. 89 — 99 в учебнике, определить, чему планировали учиться, чему научились, оценить итоги изучения раздела на листе самооценки по выделенным критериям: [ ] знаю признаки имён существительных 1-го склонения; [ ] умею находить имена существительные 1-го склонения; [ ] знаю признаки имён существительных 2-го склонения; [ ] умею находить имена существительные 2-го склонения; [ ] знаю признаки имён существительных 3-го склонения; [ ] умею находить имена существительные 3-го склонения. • Помогает сформулировать тему урока, поставить учебную задачу. |
• Рассматривают указанные страницы. Анализируют итоги изучения темы. Проводят самооценку по названным критериям — ставят условный знак в клеточках. • Называют тему урока: «Имена существительные 1, 2, 3-го склонений». Определяют задачу — учиться различать имена существительные 1, 2, 3-го склонений. |
||
Актуализация необходимых знаний |
|||
• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию — вписать в предложения пропущенные слова. По окончании работы предлагает проверить себя по таблице к упр. 176 в учебнике. К 1-му склонению относятся имена существительные _____________ и _____________ рода с окончаниями _____________ Ко 2-му склонению относятся имена существительные _____________ рода с окончаниями _____________ и _____________ рода с _____________ окончанием. К 3-му склонению относятся имена существительные _____________ рода с _____________ окончанием. |
• Обобщают знания об именах существительных 1, 2, 3-го склонений. После выполнения задания проводят самопроверку и самооценку — соотносят записанные правила с данными таблицы. Опираясь на таблицу, рассказывают о признаках имён существительных каждого склонения. |
||
Организация познавательной деятельности |
|||
• Предлагает выполнить задание самостоятельно — выписать имена существительные в три группы по склонениям. Сирень, мышка, радость, мышь, квартира, сторожка, библиотека, белизна, обезьяна, тетрадь, съёмка, морковка, тишина, салют, тишь, молодёжь, добро, скатерть, вокзал, трамвай, дедушка, яблоко, доблесть, окно, овраг, восток, автобус. • В классах со средним и высоким уровнем обученности может предложить выполнить задание — написать имена существительные, разделив их на три группы по родам, указать склонение. Пчела, стекло, поле, земля, дождь, стол, кровать, страна, гвоздь, дядя, зима, лето, осень, весна, перо, птица, медаль, учитель, журавль, лебедь, плащ, тень, конь, болото, терпение, берёза, осина, боль, юноша, страх, желание, львица, сынишка, подружка. • Предлагает подвести промежуточные итоги, определить уровень изучения темы. • Задаёт проблемный вопрос: Как определить склонение имён существительных в форме косвенных падежей? • Организует самостоятельную работу учащихся по заданию к упр. 177 в учебнике. Предлагает выбрать форму работы — индивидуально или в парах. • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 178 в учебнике. • Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 179 в учебнике. • Знакомит с домашним заданием — упр. 132 в рабочей тетради. |
• Выполняют задание самостоятельно. По окончании работы проводят взаимопроверку в парах — доказывают друг другу правильность выполнения задания. • Выполняют задание самостоятельно. По окончании работы проводят взаимопроверку в парах — доказывают друг другу правильность выполнения задания. • Высказывают своё мнение об успешности/неуспешности овладения знаниями и умениями по изучаемой теме. Планируют дальнейшую деятельность. • Высказывают предположения. Проверяют правильность суждений по учебнику на с. 100. • Читают задание. Выбирают форму работы. Выполняют задание. Представляют полученные результаты — комментируют действия, опираясь на памятку. • Читают и выполняют задание. При необходимости обсуждают результаты выполнения в классе. • Читают и выполняют задание. Подводят итоги — называют порядок действий для определения склонения и падежа имён существительных. • Читают задание. Комментируют порядок выполнения. |
||
Подведение итогов |
|||
• Предлагает вернуться к листу самооценки, заполнить, обосновать своё мнение. |
• Проводят самооценку по выделенным критериям, обосновывают свой выбор. |
||
Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (выборочные диктанты, с. 126). |
|||
Диагностика достижения планируемых результатов: записать имена существительные в три группы по склонениям. Калач, фамилия, ночь, пальто, просьба, мышь, облако, лестница, дрожь, луч, гроза, мелочь. |
|||
Дополнительные творческие задания: составить сообщение о склонении имён существительных, проиллюстрировать плакатами или сделать презентацию. |
|||
Самоанализ |
|||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|