Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Изменение имён существительных по падежам - Урок 4
Урок № 46
Тема: Изменение имён существительных по падежам. |
Тип: повторение изученного материала. |
||
Задачи: • развивать умение определять падеж имён существительных; • формировать умение различать имена существительные, которые употребляются в одной форме; • учить различать признаки падежных форм имён существительных. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: • определять падеж имён существительных; • различать имена существительные в начальной форме и формах косвенных падежей; • различать имена существительные, которые употребляются в одной форме. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • отбирать необходимую информацию из текста; • составлять и представлять сообщение; • проводить самопроверку и самооценку. |
Личностные: • выявлять причины успешности/неуспешности учебной деятельности. |
|
Межпредметные связи: чтение, математика, окружающий мир (выполнение тестовой работы). |
|||
Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа. |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
Мотивация познавательной деятельности |
|||
• Предлагает прочитать текст на с. 88 в учебнике, узнать, какие падежи употребляются чаще других. • Нацеливает на определение темы урока, постановку учебной задачи. |
• Читают материал рубрики «Страничка для любознательных», находят нужную информацию. • Называют тему урока, определяют учебную задачу. |
||
Актуализация необходимых знаний |
|||
• Предлагает самостоятельно выполнить тестовую работу по изучаемой теме. 1. Имя существительное — это... а) часть речи; б) часть предложения; в) слово. 2. Имя существительное обозначает... а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета. 3. Имена существительные изменяются... а) по родам и числам; б) по числам, родам и падежам; в) по числам и падежам. 4. Имя существительное, стоящее в форме именительного падежа, в предложении является... а) второстепенным членом; б) подлежащим; в) сказуемым. 5. Имена существительные, отвечающие на вопросы о ком? о чём?, стоят в форме... а) дательного падежа; б) предложного падежа; в) творительного падежа. 6. Имена существительные в словосочетаниях осмотрели город, поеду в Калугу стоят в форме... а) именительного падежа; б) родительного падежа; в) винительного падежа. 7. Имена существительные употребляются с предлогами к, по... а) в родительном падеже; б) в дательном падеже; в) в предложном падеже. 8. Имена существительные не употребляются с предлогом... а) в именительном падеже; б) в родительном падеже; в) в винительном падеже. 9. Имена существительные в творительном падеже находятся в строке... а) с добротой, под землёй, со сказкой; б) к берегу, по небу, к весне; в) без задания, около дома, для щенка. |
• Работают самостоятельно. По окончании проводят самопроверку и самооценку. Планируют дальнейшую деятельность. |
||
Организация познавательной деятельности |
|||
• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 151 в учебнике. Нацеливает на повторение сведений об именах существительных, которые при склонении не изменяются. Предлагает выбрать форму работы — индивидуально или в парах. • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 152 в учебнике. • Организует самостоятельную работу учащихся по заданию к упр. 124 в рабочей тетради. • Предлагает познакомиться с домашним заданием — упр. 125 в рабочей тетради. |
• Выполняют задания индивидуально или в парах. Делают вывод о существовании неизменяемых имён существительных. • Читают и выполняют задание. Проводят самопроверку и самооценку. • Самостоятельно читают задание. Находят неизменяемые имена существительные. Обосновывают своё мнение. • Читают задание. Комментируют порядок выполнения. |
||
Подведение итогов |
|||
• Предлагает оценить результаты изучения темы по итогам тестовой работы. |
• Анализируют результаты самооценки. Выявляют и называют причины успешности/неуспешности. |
||
Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (объяснительные (предупредительные) диктанты, с. 128 («Орёл»). |
|||
Диагностика достижения планируемых результатов: выписать несклоняемые имена существительные. Кино, весна, пальто, радость, метро, терпение, тишина, такси, платье, шоссе, кофе, доброта, кафе, страна, радио. |
|||
Дополнительные творческие задания: составить сообщение по теме «Изменение имён существительных по падежам». |
|||
Самоанализ |
|||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|