Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Изменение имён существительных по падежам - Урок 3
Урок № 45
Тема: Изменение имён существительных по падежам. |
Тип: повторение изученного материала. |
||
Задачи: • развивать умение определять падеж имён существительных; • формировать умение различать имена существительные в творительном и предложном падежах; • учить различать признаки падежных форм имён существительных. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: • определять падеж имён существительных; • различать имена существительные в начальной форме и формах косвенных падежей; • различать падежные и смысловые вопросы; • различать имена существительные в творительном и предложном падежах. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • планировать действия в соответствии с поставленной задачей; • применять установленные правила в решении задач; • осуществлять пошаговый контроль за результатами выполнения заданий. |
Личностные: • проявлять интерес к русскому языку. |
|
Межпредметные связи: чтение (нахождение олицетворения, сравнения). |
|||
Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа. |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
Актуализация необходимых знаний |
|||
• Предлагает выполнить задание к упр. 147 в учебнике. |
• Самостоятельно читают и выполняют задание — определяют падеж выделенных имён существительных. Сообщают, что все существительные стоят в творительном падеже. Находят олицетворения. Объясняют их роль в тексте. |
||
Мотивация познавательной деятельности |
|||
• Помогает уточнить тему урока, сформулировать учебную задачу. |
• Называют тему урока, ставят учебную задачу — учиться определять падеж имён существительных. |
||
Организация познавательной деятельности |
|||
• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 148 в учебнике. • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 149. • Предлагает выполнить задание к упр. 150 в учебнике. • В классах со средним и высоким уровнем обученности предлагает выполнить задания. Задание 1. Списать словосочетания, указать падежи имён существительных. Положил на стол, лежит на столе, вошёл в комнату, находится в комнате, работали в поле, выехали в поле, записал в тетрадь, писал в тетради. Задание 2. Подобрать к глаголам подходящие по смыслу имена существительные в творительном падеже и записать словосочетания. Колют ... , пилят ... , шьют ... , пишут ... , режут ... , гладят ... , забивают ... , косят ... . Задание 3. Восстановительный диктант. Галя осторожно подошла к лосихе. На ладони девочка держала корку хлеба. Лосиха подняла голову и втянула ноздрями воздух. Так вкусно пахло с маленькой ладони! Гостья ловко подхватила угощение толстыми влажными губами. Так началась дружба Гали и лосихи. (Г. Колесников) • Предлагает ознакомиться с домашним заданием — упр. 123 в рабочей тетради. |
• Читают задание. Планируют порядок выполнения задания. Делают вывод о том, что падеж имени существительного определяется по вопросам. • Самостоятельно читают и выполняют задание. Обобщают сведения о предложном падеже. Обсуждают найденные в предложении сравнения. • Читают задание. Объясняют, как различить падежи имён существительных, имеющих разные предлоги. Выписывают словосочетания, определяют падеж имён существительных. Объясняют свои действия. Выполняют самопроверку и самооценку. • Выполняют задания самостоятельно. Проводят самопроверку, самооценку. Подбирают имена существительные. После выполнения задания обсуждают. Проводят самопроверку, самооценку. Слушают текст. Выписывают только имена существительные, ставя их в начальную форму, затем записывают прослушанный текст, используя существительные в нужной падежной форме. Выполняют самопроверку, самооценку. • Читают задание к упражнению. При необходимости задают уточняющие вопросы. |
||
Подведение итогов |
|||
• Предлагает проанализировать итоги урока по вопросам: Какие знания, опыт я сегодня получил? Что я сегодня делал и чего достиг? Чем и кому я помог, чем и кого порадовал сегодня? |
• Анализируют учебную деятельность по предложенным вопросам. Делают выводы. |
||
Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (объяснительные (предупредительные) диктанты, с. 128 («Королёк»). |
|||
Диагностика достижения планируемых результатов: записать словосочетания, указать падеж имён существительных. Покрылся зеленью, прохладно в чаще, повисли на травинке, летит над землёй, спит в коляске, пришёл с радостью, шевелит усами, мечтал о профессии. |
|||
Дополнительные творческие задания: составить текст-описание на любую тему, используя олицетворение и сравнения. |
|||
Самоанализ |
|||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|