Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Наречие - Урок 2
Урок № 39
Тема: Наречие. |
Тип: повторение изученного материала. |
|||||
Задачи: • формировать умение находить наречие среди других частей речи; • формировать умение выделять грамматические признаки наречий; • учить классифицировать наречия по значению и по вопросам. |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные: • находить наречия среди данных слов; • анализировать грамматические признаки наречия; • определять наречия по значению и по вопросам. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу; • определять достоверность предоставляемой информации; • активно включаться в диалог для решения учебной задачи. |
Личностные: • соблюдать нормы речевого этикета; • внимательно слушать собеседника, уважать его точку зрения. |
||||
Межпредметные связи: чтение (составление текста по опорным словам). |
||||||
Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. I; рабочая программа. |
||||||
Ход урока |
||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||||
Мотивация познавательной деятельности |
||||||
• Предлагает прослушать (или прочитать) текст, обсудить содержание разговора, употребление слова нормально. Встретил я одного приятеля. Давно не виделся с ним!.. — Как живёшь? — спрашиваю. — Нормально. — А с учёбой как? — Нормально. — Ты, говорят, болел... Теперь всё в порядке? — Нормально. — Хорошо, значит? — Ну, я же говорю — нормально. — Странно ты говоришь... — Почему? Нормально. — Ты считаешь — нормально? — Нормально. «Да-а, — грустно подумал я, простившись с приятелем. — Странно... А ведь когда-то был вполне нормальным человек!» (А. Шибаев) • Просит определить часть речи, к которой принадлежит данное слово. • Помогает сформулировать тему, поставить учебную задачу. |
• Знакомятся с текстом, обсуждают содержание. • Определяют часть речи — наречие. Обосновывают своё мнение. • Называют тему, ставят учебную задачу — учиться находить наречие среди других частей речи, называть признаки наречий. |
|||||
Актуализация необходимых знаний |
||||||
• Предлагает прочитать высказывания, определить верные и неверные. 1. Слова вверху, направо, однажды, весело — это наречия. 2. Наречие — это служебная часть речи. 3. Наречие отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? почему. 4. Наречие изменяется по родам и числам. 5. В предложении наречия обычно являются второстепенными членами. 6. Наречие — неизменяемая часть речи. |
• Самостоятельно читают высказывания. Отмечают верные или неверные. После выполнения представляют результаты в классе. Проводят самопроверку и самооценку. |
|||||
Организация познавательной деятельности |
||||||
• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 127 в учебнике. • Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 129 в учебнике. • Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 115 в рабочей тетради. Выбрать форму работы — индивидуально или в парах. • Организует творческую работу учащихся. Предлагает составить текст- описание своей местности, используя данные наречия. Однажды, здесь, рядом, вокруг, справа, слева, издалека, вдали. • Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 128 в учебнике. |
• Читают задание. Выявляют, какие знания и умения потребуются для выполнения задания. Планируют последовательность действий. По окончании работы называют группы наречий, которые указывают на время действия, на место действия. Называют вопросы, на которые они отвечают. • Читают задание. Комментируют порядок выполнения. Выполняют самостоятельно. При необходимости обращаются за помощью к одноклассникам. После выполнения представляют результаты. Проводят взаимопроверку и взаи- мооценку. • Читают задание самостоятельно. Вписывают пропущенные вопросы. По окончании проводят взаимопроверку и взаимооценку. • Читают наречия, составляют и представляют тексты. Выслушивают варианты. Выделяют достоинства, дают советы по улучшению содержания текстов. Подчёркивают роль наречий в речи. • Читают задание. Комментируют порядок выполнения. |
|||||
Подведение итогов |
||||||
• Предлагает вернуться к высказываниям о наречиях, ещё раз назвать верные и неверные высказывания, оценить выполнение этого задания в конце урока, сравнить результаты, сделать выводы. |
• Выполняют самостоятельную работу ещё раз. Проводят самопроверку и самооценку. Сравнивают результаты. Делают вывод об успешности изучения темы. Планируют дальнейшую деятельность. |
|||||
Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (орфографические минутки, с. 116, задания 2, 3). |
||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: записать в нужную группу данные наречия. Сегодня, интересно, направо, внизу, вчера, налево, издалека, сзади, весело, снизу. Когда?: ... Где?: ... Куда?: ... Как?: ... Откуда?: ... |
||||||
Дополнительные творческие задания: создать плакат «Страна Наречие». |
||||||
Самоанализ |
||||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
||||