Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Урок № 138


Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• создавать условия для наблюдения за написанием безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения;

• создавать условия для необходимости проверки безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения;

• развивать умение определять лицо, число и спряжение глаголов.

Планируемые результаты

Предметные:

• выделять безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени;

• объяснять необходимость проверки безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения;

• определять лицо, число и спряжение глаголов.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• делать выводы на основе информации, представленной в таблице;

• соотносить сделанный вывод с образцом, при необходимости вносить изменения и дополнения;

• рационально организовывать самостоятельную учебную деятельность;

• активно сотрудничать при обсуждении спорных вопросов.

Личностные:

• знать и применять в общении правила вежливого обращения.

Межпредметные связи: математика, окружающий мир (работа с табличной формой представления информации).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает прочитать сочетания слов, выписать только тс, в которых уверенно можно написать личные окончания глаголов.

Говор.,.т речь, часто молч...шь, на уроке кле...шь, спсш...шь на вокзал, люди долет...т, мастер постро ит, посе...шь зерно, долго дума...иль, мы куп...м, птицы по...т, дети игра...т, вьюга завыва...т, крут...те обруч, свист...те громко, дворники сыпл...т соль.

• Нацеливает на определение темы, учебной задачи урока

• Читают предложенные сочетания слов. Выписывают заданные. После выполнения читают те сочетания, где смогли вписать буквы в личные окончания глаголов. Делают вывод о том, что ударные окончания пишутся так, как слышатся. Фиксируют затруднение — возникли сомнения в написании безударных окончаний глаголов.

• Определяют тему урока, проверяют себя по учебнику на с. 93. Ставят учебную задачу — учиться определять спряжение глаголов, писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает высказать предположение, что нужно знать, чтобы правильно писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

• Высказывают своё мнение. Обсуждают, приходят к единому мнению о том, что уметь определять спряжение глаголов необходимо.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 189 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 190 в учебнике.

• Задаёт проблемный вопрос: Как определить спряжение глагола с безударным окончанием? Где можно получить достоверную информацию?

• Создаёт условия для поиска ответа на проблемный вопрос по заданию к упр. 191 в учебнике. Предлагает выбрать форму работы — индивидуально или в парах.

• Предлагает выполнить задание — списать глаголы, указать спряжение. Читать, решать, любить, спросить, брить, успеть, обидеть, купить, готовить, встретить, встречать, дразнить, помнить, сушить, рисовать, видеть, желать, выть, колоть, пестреть.

• Организует и проводит объяснительный диктант.

Весна.

Весна началась во всей красе. Жизнь заиграла повсюду. Уже голубели перелески. По свежему изумруду первой зелени желтел одуванчик. Рои мошек показались на болотах. За ними вдогон бегал уже водяной жук. Всякая птица в сухие тростники собралась отовсюду. Проснулись леса и луга.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 117 в рабочей тетради.

• Анализируют информацию к упражнению, представленную в таблице. Вспоминают личные окончания глаголов I и II спряжения. Высказывают предположение о том, что необходимо знать различие в написании личных окончаний глаголов, чтобы правильно писать безударные окончания.

• Читают задание. Определяют последовательность действий по выполнению. По окончании представляют результаты — называют лицо, число и спряжение выписанных глаголов с безударными окончаниями. Проводят самопроверку.

• Предлагают обратиться к учебнику на с. 94.

• Выбирают форму работы. Читают памятку. Проговаривают алгоритм действий для определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Обсуждают в классе.

• Списывают глаголы. Указывают спряжение самостоятельно. При проверке проговаривают действия по алгоритму. Проводят самопроверку.

• Слушают и записывают текст под диктовку. После записи обосновывают написание слов с изученными орфограммами. Проводят самопроверку и самооценку.

• Читают задание. Комментируют порядок выполнения.

Подведение итогов

• Предлагает сравнить поставленную задачу и полученные результаты, обсудить, в каких ситуациях потребовались полученные знания и умения, обосновать значимость изучаемой темы.

• Анализируют учебную деятельность и результаты обучения. Делают выводы.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (распределительные диктанты, задание 3, с. 142).

Диагностика достижения планируемых результатов: списать глаголы, указать спряжение. Радовать, думать, косить, дарить, встречать, сохнуть, пилить, тонуть, спасать.

Дополнительные творческие задания: составить текст-описание «Самый красивый гриб».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

















Для любых предложений по сайту: [email protected]