Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
I и II спряжение глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения
Урок № 137
Тема: I и II спряжение глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения. |
Тип: повторение изученного материала. |
||||
Задачи: • развивать умение выделять личные окончания глаголов I и 11 спряжения в настоящем и будущем времени; • развивать умение определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени; • развивать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени. |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: • называть личные окончания глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени; • сравнивать личные окончания глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени; • определять лицо, число и спряжение глаголов в настоящем и будущем времени по личным окончаниям; • определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • работать с разными словарями; • составлять план действий согласно поставленной задаче; • выполнять действия по плану; • проводить самопроверку и самооценку; • проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач. |
Личностные: • уважительно относиться к окружающей природе; • осознавать важность защиты природы. |
|||
Межпредметные связи: чтение (работа над сравнениями). |
|||||
Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа. |
|||||
Ход урока |
|||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||
Актуализация необходимых знаний |
|||||
• Предлагает самостоятельно выполнить задание — прочитать глаголы, выписать сначала глаголы в настоящем времени, затем глаголы в будущем времени, указать лицо, число и спряжение глаголов, выделить окончания. Читаем, отдохнёшь, будет ужинать, позвоните, ужинает, отдыхаешь, прочитаем, поужинает, будем читать, звоните, будешь отдыхать, блестят, будете звонить, заблестят, завтракают, будут блестеть. • Нацеливает на определение темы урока. |
• Слушают задание. Составляют последовательность действий. После выполнения доказывают правильность определения времени, лица, числа и спряжения глаголов. • Определяют тему урока с опорой на выполненное задание. |
||||
Мотивация познавательной деятельности |
|||||
• Предлагает прочитать утверждения, отметить верные, доказать своё мнение. [ ] По личным окончаниям глаголы делятся на две группы: глаголы I спряжения и глаголы II спряжения. [ ] Глаголы одного и того же спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные личные окончания в одном и том же лице и числе. [ ] Глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени. [ ] Если форма будущего времени состоит из двух глаголов, то при спряжении изменяются только личные окончания второго глагола. • Помогает определить учебную задачу урока. |
• Читают высказывания, отмечают верные, исправляют ошибочные суждения. Доказывают свою точку зрения, приводят примеры. При необходимости опираются на информацию, представленную в учебнике на с. 88—90. • Ставят задачу — учиться различать личные окончания глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени. |
||||
Организация познавательной деятельности |
|||||
• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 186 в учебнике. • Организует работу в парах по заданию к упр. 187 в учебнике. • Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 188 в учебнике. • Предлагает выполнить дополнительное задание — найти в тексте сравнения. Смотри! Полосатая кошка На тумбе сидит, как матрёшка! Но спрыгнет — и ходит, как щука, Рассердится — прямо гадюка! Свернётся — покажется шапкой, Растянется — выглядит тряпкой... Похожа на всех понемножку. А изредка — даже... на кошку! Вероятно, труднее всего Превратиться в себя самого. (Н. Матвеева) • Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 116 в рабочей тетради. |
• Читают задание. Планируют деятельность по выполнению. После выполнения обсуждают полученные результаты. Делают вывод о том, что личные окончания глаголов под ударением пишутся так, как слышатся. Проверяют сделанный вывод по учебнику. • Читают задание. Обсуждаю! в парах поставленные вопросы. Подтверждают сделанный ранее вывод о том, что под ударением личные окончания глаголов пишутся так, как слышатся. • Самостоятельно читают задание. Планируют действия по выполнению. Вставляют пропущенные глаголы, выделяют личные окончания, указывают спряжение. Проводят самопроверку при обсуждении в классе. • Находят сравнения в тексте, объясняют их роль. • Читают задание. Комментируют порядок выполнения. |
||||
Подведение итогов |
|||||
• Предлагает оценить результаты деятельности учащихся на уроке, определить, чему планировали учиться и чему научились, когда и где могут пригодиться полученные знания. |
• Соотносят поставленную учебную задачу с результатами урока, делают выводы. |
||||
Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (работа над словом, предложением и текстом «Краб», с. 147). |
|||||
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 115 в рабочей тетради. |
|||||
Дополнительные творческие задания: составить текст на свободную тему, используя сравнения. |
|||||
Самоанализ |
|||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|||