Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Однородные члены предложения
Урок № 12
Тема: Однородные члены предложения. |
Тип: изучение нового материала. |
||
Задачи: • познакомить с предложениями с однородными членами, учить находить их в тексте; • формировать умение определять, каким членом предложения являются однородные члены; • развивать выразительность устной речи, умение соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: • распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте; • определять, каким членом предложения являются однородные члены; • соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • подводить итоги, планировать деятельность, прогнозировать результат; • делать обобщения на основе выделенных признаков; • соотносить сделанные выводы с образцом, дополнять или корректировать их. |
Личностные: • осознавать самостоятельность и ответственность при разных формах работы в классе. |
|
Межпредметные связи: чтение (работа над выразительностью чтения предложений). |
|||
Ресурсы урока: учебник, ч. I; рабочая тетрадь, ч. I; рабочая программа. |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
Мотивация познавательной деятельности |
|||
• Предлагает обратиться к содержанию учебника (с. 159). Просит определить, какой раздел закончили изучать, какие темы повторили, какой раздел будут изучать, найти нужную страницу, определить тему, учебную задачу. |
• Изучают содержание учебника (с. 159). Уточняют, что закончили изучать раздел «Повторение», называют изученные темы. Планируют начать изучать раздел «Предложение». Находят с. 25 в учебнике, определяют, что узнают при изучении этого раздела, чему будут учиться. Читают название первой темы на с. 26, ставят учебную задачу — узнать, что такое однородные члены предложения, научиться находить предложения с однородными членами. |
||
Актуализация необходимых знаний |
|||
• Предлагает прочитать предложение, составить задания для одноклассников. У берегов озера наросла стеклянная полоска льда. |
• Читают предложение. Предлагают задания для учащихся: дать характеристику предложения, разобрать предложение по членам, выписать словосочетания и т. д. Во время фронтальной беседы выполняют задания. |
||
Организация познавательной деятельности |
|||
• Организует деятельность учащихся по заданию к упр. 32 в учебнике — в ходе наблюдения определить, какие члены предложения называются однородными. • Предлагает выполнить задание к упр. 33 в учебнике, при работе в парах выяснить, какие члены предложения могут быть однородными, с какой интонацией произносятся однородные члены предложения. • Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 34 в учебнике. • Предлагает выполнить задание к упр. 37 в рабочей тетради, выбрать форму работы — индивидуально или в парах. • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 38 в рабочей тетради. • Предлагает рассмотреть задание для домашней работы — упр. 40 в рабочей тетради. |
• Читают и сравнивают пары предложений. Делают вывод о том, что в предложении могут быть несколько членов предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. Обращаются к информации на с. 26 в учебнике. Сравнивают сделанные выводы с текстом. При необходимости дополняют или вносят изменения. • Читают задания к упражнению. В парах проводят наблюдение по предложенным вопросам. Самостоятельно делают выводы, соотносят их с информацией, представленной на с. 27 в учебнике. • Читают и выполняют задание. По окончании работы объясняют, какими членами предложения являются выделенные однородные члены, обосновывают свои ответы. • Читают задание, выбирают форму работы. Выполняют упражнение. Представляют полученные результаты, называют однородные второстепенные члены вместе со словом, к которому они относятся. • Самостоятельно читают задание. Проговаривают порядок выполнения. По окончании в парах обсуждают полученные результаты. Проводят взаимопроверку и взаимооценку. • Читают задание. Объясняют, какие знания потребуются для выполнения. При необходимости обращаются за помощью к одноклассникам. |
||
Подведение итогов |
|||
• Организует обсуждение результатов учебной деятельности: просит определить, решена ли поставленная учебная задача, выявить возникшие трудности и достижения, выявить причины успешности/неуспешности деятельности на уроке. |
• Обобщают сведения, полученные по теме урока, определяют, решена ли учебная задача, называют трудности, которые возникли в ходе урока, делятся достижениями. |
||
Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (комментированные (предупредительные, объяснительные) диктанты, с. 108). |
|||
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить упр. 39 в рабочей тетради. |
|||
Дополнительные творческие задания: составить памятку по изучаемой теме. |
|||
Самоанализ |
|||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|