Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Словосочетание
Урок № 11
Тема: Словосочетание. |
Тип: повторение изученного материала. |
|||
Задачи: • формировать умение выделять в предложении словосочетание; • развивать умение определять в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопросов; • способствовать развитию умения выборочно передавать содержание исходного текста. |
||||
Планируемые результаты |
||||
Предметные: • сравнивать предложение, словосочетание и слово; • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании; • выделять словосочетания в предложении; • выборочно письменно передавать содержание исходного текста повествовательного характера. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу; • планировать деятельность в соответствии с задачей урока; • осуществлять промежуточный контроль: • проводить взаимопроверку с опорой на памятку; • составлять сообщение по изучаемой теме. |
Личностные: • испытывать чувства эмоционально-нравственной отзывчивости при чтении текста. |
||
Межпредметные связи: чтение (выборочный пересказ). |
||||
Ресурсы урока: учебник, ч. I; рабочая тетрадь, ч. I; рабочая программа. |
||||
Ход урока |
||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||
Мотивация познавательной деятельности |
||||
• Предлагает найти в учебнике с. 22—24, прочитать тему урока, ответить на вопрос, записанный в заголовке, определить учебную задачу. |
• Читают название темы, обобщают известные им сведения о местоимении, дополняют и корректируют ответы одноклассников, определяют учебную задачу — учиться находить словосочетания, выделять их из предложения. |
|||
Актуализация необходимых знаний |
||||
• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 28 в учебнике. • Предлагает прочитать информацию в учебнике на с. 22. |
• Читают задание самостоятельно. Списывают текст, выделяют грамматическую основу предложений. Выписывают словосочетания, комментируя свои действия. • Читают дополнительную информацию о наличии в словосочетании главного и зависимого слова. |
|||
Организация познавательной деятельности |
||||
• Предлагает самостоятельно выполнить упр. 32 в рабочей тетради. • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 29 в учебнике. Обращает внимание на то, что подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием. • Организует самостоятельную деятельность учащихся по упр. 30 в учебнике. • Предлагает подвести промежуточные итоги: обобщить сведения о словосочетании, назвать отличия предложения, словосочетания и слова, рассказать об установлении связи слов в словосочетании при помощи смысловых вопросов. • Создаёт условия для выполнения самостоятельной работы по выбору. Базовый уровень. Упр. 33 или 34 в рабочей тетради. Повышенный уровень. Составить из данных слов два словосочетания и два предложения. Тёплый, ласкает, деревьев, верхушки, ветер, (по) тропинке, хлопотливые, бегают, (в) лесу, муравьи. • Предлагает выполнить задание к упр. 31 в учебнике — выборочно передать содержание исходного текста повествовательного характера. • Предлагает рассмотреть задания для домашней работы — упр. 35, 36 в рабочей тетради. |
• Читают задание. Планируют последовательность действий. По окончании работы в парах проводят взаимопроверку и взаимооценку. • Читают задание. Комментируют написание пропущенных букв. Самостоятельно находят грамматические основы предложений, выписывают словосочетания. Выполняют разбор любого предложения по членам предложения в парах: один ученик объясняет свои действия при разборе, второй следит по памятке за правильной последовательностью действий. • Читают словосочетания, данные в упражнении. Делают вывод о том, какие слова будут являться главными членами предложения — подлежащим и сказуемым, а какие — второстепенными. Составляют и читают предложение. • Представляют небольшие сообщения. Дополняют ответы друг друга. Анализируют свои достижения по изучаемой теме. • Выбирают задание для самостоятельной работы в зависимости от уровня усвоения учебного материала. Выполняют задание. Проводят самооценку. • Читают текст. Определяют тип текста, тему, главную мысль, подбирают заголовок. Читают вопросы, находят ответы в тексте. Составляют предложения, связанные по смыслу. Пересказывают вслух. Выслушивают и корректируют ответы одноклассников. Вносят поправки. Повторно проговаривают текст. Записывают. Проводят самопроверку: определяют правильность написания слов, соответствие данного текста теме и главной мысли, связность частей между собой, понятность текста. • Читают задания к упражнениям. При необходимости задают уточняющие вопросы. |
|||
Подведение итогов |
||||
• Предлагает вернуться к вопросу, поставленному в начале урока: Что такое словосочетание? |
• Обобщают сведения о словосочетании, уточняют, какие задания выполняли, чему учились, выделяют задания, которые вызвали затруднения, определяют причины затруднений. |
|||
Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (выборочные диктанты, с. 107, задание 2). |
||||
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание «Проверь себя» на с. 24 в учебнике. |
||||
Дополнительные творческие задания: составить три задания для одноклассников по теме «Словосочетание». |
||||
Самоанализ |
||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
||