Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Неопределённая форма глагола - Урок 2
Урок № 126
Тема: Неопределённая форма глагола. |
Тип: повторение изученного материала. |
||
Задачи: • развивать умение выделять глаголы в неопределённой форме; • учить ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; • развивать умение образовывать однокоренные глаголы в неопределённой форме при помощи приставок и суффиксов. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: • различать неопределённую форму среди других форм глагола; • ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме; • образовывать глаголы в неопределённой форме при помощи приставок и суффиксов. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • строить понятное для партнёров монологическое высказывание; • аргументировать своё мнение; • высказывать предположения; • находить дополнительную информацию при работе с текстом. |
Личностные: • осознавать значимость изучения темы. |
|
Межпредметные связи: чтение (работа над лексическим значением слова). |
|||
Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа. |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
Мотивация познавательной деятельности |
|||
• Организует самостоятельную деятельность учащихся по выполнению задания — из данных словосочетаний выписать только фразеологизмы, составить предложение, выбрав любой фразеологизм. Жить в городе, жить чужим умом, клевать зерно, клевать носом, взять карандаш в руки, взять себя в руки, обвести вокруг пальца, обвести рисунок тушью, бить баклуши, бить в барабан, бросать слова на ветер, бросать мяч через сетку, выходить сухим из воды, выходить из дома, бежать сломя голову, бежать по дороге. • Просит рассказать о записанных глаголах. |
• Записывают только фразеологизмы. При проверке доказывают правильность своего выбора. Составляют предложения. • Говорят о том, что выписали глаголы в неопределённой форме. |
||
Актуализация необходимых знаний |
|||
• Организует самостоятельную работу учащихся по заданию к упр. 152 в учебнике. • Нацеливает на определение темы, постановку учебной задачи. |
• Читают задание. Планируют действия. Самостоятельно выполняют задание. После выполнения читают выписанные словосочетания. Называют, какие вопросы задавали к глаголам. • Называют тему. Ставят учебную задачу — учиться находить глаголы в неопределённой форме, задавать вопросы к глаголам. |
||
Организация познавательной деятельности |
|||
• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 154 в учебнике. • Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 155 в учебнике. Предоставляет возможность выбрать форму работы. • Обращает внимание на суффиксы, предшествующие суффиксу -ть в неопределённой форме. • Создаёт условия для образования однокоренных глаголов при помощи суффиксов по заданию к упр. 156 в учебнике. • Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 153 в учебнике. |
• Читают задание. Комментируют действия, которые необходимо выполнить. По окончании работы называют пары глаголов. Делают вывод о том, на какие вопросы могут отвечать глаголы в неопределённой форме. • Читают задание. Выбирают, как будут работать — индивидуально или в парах. Выполняют задание. Читают образованные глаголы. Делают вывод о том, что глаголы могут быть образованы с помощью приставок. • Читают информацию в учебнике на с. 75. • Самостоятельно читают и выполняют задание. Называют глаголы. Доказывают, что они стоят в неопределённой форме. В учебнике на с. 75 узнают, как определить основу глагола в неопределённой форме. • Читают задание. При необходимости задают уточняющие вопросы. |
||
Подведение итогов |
|||
• Предлагает уточнить учебную задачу, оценить, смогли ли решить её на уроке, обосновать своё мнение. |
• Называют учебную задачу, уточняют, чему учились на уроке, какой материал повторили или что нового узнали, обсуждают возникшие затруднения при выполнении заданий. |
||
Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (распределительные диктанты, задание 2, с. 142). |
|||
Диагностика достижения планируемых результатов: 1. Указать вопросы, на которые отвечают глаголы в неопределённой форме. [ ] что делала? что сделала? [ ] что делает? что сделает? [ ] что делать? что сделать? 2. Указать глагол, который отвечает на вопрос что делать? [ ] гулять [ ] прочитать [ ] подумать 3. Указать глагол, который отвечает на вопрос что сделать? [ ] смотреть [ ] вышивать [ ] решить 4. Указать глагол в неопределённой форме. [ ] играть [ ] перевозят [ ] прилетит |
|||
Дополнительные творческие задания: написать сочинение-рассуждение, взяв за основу тезис по выбору из упр. 152 в учебнике. |
|||
Самоанализ |
|||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|