Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Дательный и творительный падежи
Урок № 111
Тема: Дательный и творительный падежи. |
Тип: изучение нового материала. |
||
Задачи: • учить выделять окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах; • учить обосновывать написание безударного окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах; • развивать умение анализировать текст-описание, находить эпитеты. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: • определять окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах; • обосновывать написание безударного окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах; • записывать словосочетания в данных формах; • проверять правильность написания безударного падежного окончания имён прилагательных в форме множественного числа. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • анализировать информацию, представленную в схемах; • делать выводы на основе сравнения и наблюдения; • составлять и представлять монологическое высказывание; • адекватно реагировать на замечания окружающих, проводить самопроверку и самооценку. |
Личностные: • рассуждать на предложенные темы, высказывать свою точку зрения, делиться впечатлениями. |
|
Межпредметные связи: чтение (работа над текстом-описанием). |
|||
Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа. |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
Актуализация необходимых знаний |
|||
• Организует и проводит объяснительный диктант. Даёт задание — определить падеж имён прилагательных. Над безлюдной осенней равниной летят журавли. Стройным треугольником проносятся перелётные птицы над родной степью, над знакомым озером, над широкой долиной. Летят они к далёкому тёплому берегу. |
• Записывают текст под диктовку учителя. Объясняют написание слов с изученными орфограммами. Определяют и называют падеж имён прилагательных. Проводят самопроверку. |
||
Мотивация познавательной деятельности |
|||
• Задаёт проблемный вопрос: Что нужно знать и уметь, чтобы записать этот же текст, употребив имена прилагательные с именами существительными во множественном числе? • Нацеливает на определение темы урока, постановку учебной задачи. |
• Рассуждают о том, какие знания и умения потребуются для выполнения этого задания. • Предполагают тему урока, проверяют по учебнику на с. 45. Ставят учебную задачу — учиться различать окончания имён прилагательных в дательном и творительном падежах, писать падежные окончания. |
||
Организация познавательной деятельности |
|||
• Организует деятельность учащихся по составлению сообщения на тему урока по схемам, предложенным в упр. 95 в учебнике. • Организует самостоятельную деятельность учащихся в парах по заданию к упр. 97 в учебнике. • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 57 в рабочей тетради. • Организует работу в классе по заданию к упр. 98 в учебнике. • Вовлекает учащихся в беседу по содержанию текста с опорой на вопросы к упражнению. • Предлагает самостоятельно списать текст, дописывая пропущенные буквы, объяснить их написание. • Организует подготовку к проведению диктанта по заданию к упр. 96 в учебнике. • Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 58 в рабочей тетради. |
• Рассматривают схемы, составляют сообщение, опираясь на вопросы к упражнению. Приводят примеры. • Читают задание. В парах обсуждают порядок выполнения. Работают самостоятельно согласно составленному плану. По окончании работы в парах доказывают правильность выполнения задания. • Читают и самостоятельно выполняют задание. После выполнения доказывают правильность выполнения. • Читают задание. Планируют действия. • Анализируют описание лебедя, находят эпитеты, сравнения. Выявляют их роль в тексте. • Списывают текст по заданию. Объясняют написание падежных окончаний имён прилагательных. • Читают текст. Озаглавливают. Объясняют написание выделенных окончаний, проговаривают написание остальных слов с изученными орфограммами. Записывают текст под диктовку учителя. После записи проводят самопроверку и самооценку — соотносят с образцом. • Читают задание. Проговаривают порядок выполнения. |
||
Подведение итогов |
|||
• Предлагает обобщить, чему планировали учиться на уроке, чему научились. Просит прокомментировать, испытали ли на уроке чувство удовлетворения, от каких действий. |
• Анализируют результаты учебной деятельности на уроке. Делятся впечатлениями. |
||
Дополнительный материал: записать текст, употребив имена прилагательные с именами существительными во множественном числе. Над безлюдной осенней равниной летят журавли. Стройным треугольником проносятся перелётные птицы над родной степью, над знакомым озером, над широкой долиной. Летят они к далёкому тёплому берегу. |
|||
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 56 в рабочей тетради. |
|||
Дополнительные творческие задания: составить текст-описание на тему «Моё любимое время года». |
|||
Самоанализ |
|||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|