Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Творительный и предложный падежи - Урок 3
Урок № 99
Тема: Творительный и предложный падежи. |
Тип: повторение изученного материала. |
|||
Задачи: • развивать умение определять падеж имён прилагательных единственного числа; • развивать умение выбирать подходящие по смыслу имена прилагательные, ставить их в нужную форму; • развивать умение выбирать рациональный способ проверки безударного падежного окончания имён прилагательных, контролировать написание. |
||||
Планируемые результаты |
||||
Предметные: • определять падеж имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа; • образовывать форму творительного и предложного падежей имён прилагательных; • выбирать рациональный способ проверки безударного падежного окончания имён прилагательных; • проверять правильность написания безударных падежных окончаний имён прилагательных. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; • выполнять учебные действия в громкоречевой форме; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок. |
Личностные: • стремиться к самостоятельности в овладении знаниями; • осуществлять творческий подход к изучению русского языка. |
||
Межпредметные связи: чтение (пересказ текста). |
||||
Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа. |
||||
Ход урока |
||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||
Актуализация необходимых знаний |
||||
• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 55 в учебнике. |
• Читают задание. Самостоятельно определяют порядок работы и выполняют. При проверке в классе объясняют написание падежных окончаний имён прилагательных, называют падеж. |
|||
Мотивация познавательной деятельности |
||||
• Нацеливает на определение темы урока, учебной задачи на основе выполненного задания. |
• Находят название темы урока. Ставят учебную задачу — учиться писать безударные падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
|||
Организация познавательной деятельности |
||||
• Организует самостоятельную работу учащихся в парах по заданию к упр. 56 в учебнике. • Организует подготовку и проводит свободный диктант. Отважный пингвиненок. На скале стоял маленький пингвиненок. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик. Он смотрел, как купались взрослые пингвины. Долго стоял пингвиненок. Страшно ему прыгать в море. Наконец маленький пингвиненок решился и подошёл к краю высокой скалы. Его сносил ветер. Пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Потом он вынырнул, закружился на месте и быстро вскарабкался на камни. Это был отважный пингвинёнок. Он первым из пингвинят искупался в холодном море. (Г. Снегирёв) • После чтения предлагает назвать непонятные слова и выражения. • Просит объяснить название текста. • Нацеливает на определение темы («В этом тексте говорится о...») и главной мысли текста («Автор хотел показать читателям...»). • Предлагает прослушать текст повторно, определить количество частей, озаглавить каждую. • Читает текст по логически законченным частям. • Организует самостоятельную работу по проверке и редактированию текста. • Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 36 в рабочей тетради. |
• Читают задание. Планируют деятельность. Подбирают подходящие по смыслу имена прилагательные. Обсуждают варианты в парах. Договариваются и записывают одну группу предложений. При проверке объясняют написание падежных окончаний имён прилагательных. • Слушают текст. • Называют непонятные слова и выражения, объясняют их значение. • Высказывают свои суждения. • Определяют тему и главную мысль текста. • Слушают текст, выделяют четыре части. Озаглавливают. Например: 1. Хочется быть взрослым. 2. Решился! 3. Прыжок. 4. Он искупался первым. • Слушают и записывают текст так, как запомнили. • Проводят самопроверку — проверяют, правильно ли передано содержание текста, нет ли ошибок в словах с изученными орфограммами. • Читают задание. Комментируют выполнение. |
|||
Подведение итогов |
||||
• Предлагает уточнить учебную задачу, оценить, чему планировали учиться, чему научились, чему предстоит учиться. Просит выделить трудности, с которыми столкнулись, определить причины успешности/неуспешности. |
• Называют учебную задачу, анализируют степень её решения. Делают выводы. |
|||
Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (может быть использован другой текст свободного диктанта — с. 135). |
||||
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить упр. 37 в рабочей тетради. |
||||
Дополнительные творческие задания: составить текст на тему «Отважный поступок». |
||||
Самоанализ |
||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
||