Русский язык - Летние задания - Переходим в 3-й класс - 2017 год
Занятие 2
1. Прочитай отрывок из рассказа В. Драгунского.
Был у нас урок пения. Сначала мы пели все хором “Во поле берёзонька стояла”. Выходило очень красиво, но Борис Сергеевич всё время морщился и кричал:
— Тяните гласные, друзья, тяните гласные!..
И мы стали тянуть гласные, но Борис Сергеевич хлопнул в ладоши и сказал:
— Настоящий кошачий концерт!
Запиши, какую речь использовал учитель. Можно ли назвать её диалогом? Почему?
2. В ряду однокоренных слов найди “лишнее”. Выпиши его, подбери и запиши к нему родственное слово.
Мороз, изморось, морозный, подморозить, заморозки.
3. Из данных слов составь предложение. Запиши его, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
коч(?)ки копош_лись возле на мурав(?)и пне
Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое). Задай вопросы от главных членов предложения к второстепенным.
4. Прочитай четверостишие и подчеркни в нём антонимы.
Взял Топтыгин контрабас:
— Ну-ка, все пускайтесь в пляс!
Ни к чему ворчать и злиться,
Лучше будем веселиться!
(Б. Заходер)
5. Поставь знаки ударения так, чтобы предложение имело смысл.
В оба уха Петя слушал, как готовится уха.
6. Расставь фамилии поэтов и писателей в алфавитном порядке. Впиши в клеточки нужные цифры.
[ ] B. Крапивин
[ ] Саша Чёрный
[ ] C. Михалков
[ ] Б. Заходер
7. Определи, какие формы числа есть у данных слов. Найди и выпиши “лишнее” слово.
Кекс, молоко, нож, чашка, завтрак.
8. Заполни таблицу так, чтобы в каждой строке оказались однокоренные слова.
Существительные |
Прилагательные |
Глаголы |
чистый |
||
белизна |
||
бегать |
9. Прочитай предложение из стихотворения А. Барто. Каким местоимением можно заменить выделенное слово? Запиши его.
Случилось вот какое дело —
Черепаха похудела!
10. Измени форму числа имён существительных и связанных с ними имён прилагательных. Запиши получившиеся сочетания слов.
Высокие столбы — _______________________,
сильный муравей — _______________________,
быстрый стриж — _______________________,
вкусные обеды — _______________________.
11. Прочитай текст. Как его можно озаглавить?
“Утро в с_сновом л_су” — замеч_тельная картина И. Шишкина. Лучи солнца ч_ть тронули верш_ны деревьев. А в л_су идёт своя ж_знь. Перед нами медвеж(?)е с_мейство. Возятся на ш_роком ств_ле медв_жата. За ними внимательно сл_дит медведица. И только третий малы(ж/ш) (не)уч_ствует в _гре. Он встал на задние ла(б/п)ки и наблюдает за восходом.
Запиши, какой это текст: описание, повествование или рассуждение.
Озаглавь текст. Спиши его, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
12. Школьник записал глаголы в форме единственного и множественного числа. Проверь его работу. Если найдёшь ошибку, исправь её.
Единственное число: учу, знаю, прочитаем.
Множественное число: думаем, пришлют, приедут.
13. Разгадай кроссворд.
1. Общая часть родственных слов называется ... .
2. Подлежащее и сказуемое — ... члены предложения.
3. Речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе, — это ... .
4. Вторичное, не прямое значение слова — это ... значение.