Русский язык - Летние задания - Переходим в 3-й класс - 2017 год
Занятие 1
Дорогой друг!
Поздравляем тебя с успешным окончанием второго класса и переходом на следующую ступеньку лестницы знаний!
Не сомневаемся, что ты очень старался и усердно трудился во втором классе, поэтому у тебя всё получилось. Ну а если что-то пошло не так, то тебе поможет наше пособие. Выполняя всего несколько заданий в неделю, ты сможешь повторить всё, чему научился во втором классе. Поверь, такая работа не отнимет много времени у летнего отдыха, а результат обязательно тебя порадует!
Желаем успехов!
Занятие 1
1. Прочитай отрывок из стихотворения Б. Заходера.
— Мама! — крикнул китобой,
Отскочив от пушки. —
Что же это?.. Хвост трубой...
Ушки на макушке...
Стоп, машина! Брысь, урод!
Эй, полундра: в море — кот!
Запиши, какую речь использовал китобой (устную или письменную, диалог или монолог).
2. Из данных слов составь предложение. Запиши его, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
девоч(?)ки ходят кино ч_сто зн_комые в
Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое). Задай вопросы от главных членов предложения к второстепенным.
3. Прочитай четверостишие. Впиши в пустые строки подходящие по смыслу антонимы.
Долго рисовала Даша Птиц оранжевой гуашью.
Но вмешался Дима в дело:
“Ворон — ___________________,
голубь — ___________________”.
4. В ряду однокоренных слов найди “лишнее”. Выпиши его, подбери и запиши к нему родственное слово.
Горевать, горестный, гористый, горе, горюет.
5. Поставь знаки ударения так, чтобы решение стало верным.
Сто сорок + сто сорок = двести сорок.
6. Расставь фамилии детских поэтов в алфавитном порядке. Впиши в клеточки нужные цифры.
[ ] А. Усачёв
[ ] С. Маршак
[ ] А. Барто
[ ] К. Чуковский
7. Измени форму числа имён существительных и связанных с ними имён прилагательных. Запиши получившиеся сочетания слов.
Белые грибы — ________________________,
молодой воробей — ________________________,
острый нож — ________________________,
высокие дубы — ________________________.
8. Определи, какие формы числа есть у данных слов. Найди и выпиши “лишнее” слово.
Окно, чашка, кефир, стол, тарелка.
9. Прочитай двустишие. Напиши, какой частью речи является каждое выделенное слово.
Однажды, против всяких правил, _________________________
Медведь в лесу телегой правил. __________________________
10. Прочитай текст. Как его можно озаглавить?
Как по_вилась пог_ворка “В (М/м)оскве ц_рквей сóрок сорокóв”?
(Не)думай, что если умножишь сорок на сорок, то узнаешь точ(?)ное ч_сло храмов. Духовенство разд_лило горо(д/т) на шесть ч_стей. Каждая из них называлась “сорок”. На один “сорóк” прих_дилось около сорока ц_рквей.
Общее же количество ц_рквей (М/м)осквы (не)превышает п_ти сотен.
Запиши, какой это текст: описание, повествование или рассуждение.
Озаглавь текст. Спиши его, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
11. Прочитай предложения из стихотворения Б. Заходера. Какое слово заменяет выделенное местоимение? Запиши его.
Всё время купалась Муха.
Купалась она в воскресенье В отличном клубничном варенье.
12. Школьник записал глаголы в форме единственного и множественного числа. Проверь его работу. Если найдёшь ошибку, исправь её.
Единственное число: пишу, играет, рисовала.
Множественное число: знала, летали, кусают.
13. Разгадай ребус и запиши словарное слово.