Русский язык 3 класс - разработки уроков
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ И ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА. ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА СЛОВ
Цель: развивать умения написания слов с орфограммами – гласными и согласными – в корне, формировать представления о новых правилах переноса слов.
Ход урока
I. Чистописание.
Ираида Иванко Израиль
Река Иртыш протекает в Сибири.
– Объясните встретившиеся в предложении орфограммы.
– Поставьте знаки ударения в словах; разберите по членам предложения.
II. Формирование новых умений и навыков.
1. Установление способа словообразования. (Упр. 50, 51.)
2. Классификация букв. На доске карточки:
– Какая из гласных всегда находится в сильной позиции? (У.)
– Расскажите алгоритм проверки безударных гласных в корне.
– Как проверять правописание звонких, глухих согласных в корне слова?
Если слышишь парный звук,
Будь внимателен, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Зуб на зубы, лед на льды –
Будешь грамотным и ты.
Дети проговаривают орфограмму своими словами.
3. Комментированное наблюдение и формулировка учащимися правил переноса слов. (Упр. 52, 55.)
Физкультминутка
4. Самостоятельная работа. (Упр. 56.)
– Объясните пропущенные орфограммы.
5. Комментированный разбор. (Упр. 53.)
Перед Петей Ошибкиным стоит задача: выписать слова с двумя безударными гласными, подобрать проверочные, поставить знак ударения. Поможем Пете.
Запись на доске:
к..л..сок, д..р..вянный, в..ч..реет, з..л..нел, в..с..лился.
Слова для справок: дерево, зелень, колосья, вечер, весело, деревья, колос, вечерний, зеленый, веселый.
III. Итог урока.
– Сформулируйте правила переноса слов, ориентируясь на состав слова. (При переносе слов нельзя отрывать от корня первую согласную букву.)
Домашнее задание. Упражнение 57.