Русский язык 3 класс - разработки уроков
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО - Урок 2
Цель: формировать первоначальное представление о словосочетании; совершенствовать умение разбирать слова по составу.
Ход урока
I. Чистописание.
больше конь крылья съезд
Личинки майских жуков объедают у деревьев корни.
– Объясните правописание подчеркнутых орфограмм.
II. Закрепление.
1. Сравнение основ однокоренных слов, установление общего и различного. (Упр. 44, 45.) Составление схем слов.
2. Игра Деда Буквоеда.
– Запишите отгадки, разберите слова по составу.
1) Не спорю, не белый, –
Я братцы, попроще…
Расту я обычно
В березовой роще.
(Подберезовик.)
2) Из-за снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник.)
3) В красной шапочке расту
Среди коренй осиновых,
Меня увидишь за версту,
Зовусь я… (подосиновик.)
4) Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете.
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу.
(Пограничник.)
Физкультминутка
3. Выборочный диктант.
Учитель диктует слова, учащиеся записывают их в нужные графы. Работа у доски. Соотнесите слово с его схемой.
Дом, лесник, хлеб, хлебный, побег, садик, перекличка, побелка, лень, мясник, часовой, зимушка, подарок, заморозки, звездочка, наушники, вредный, березонька.
4. Самостоятельная работа. (Упр. 47.) Сравните основы разных форм одного и того же слова.
III. Итог урока.
– С помощью каких частей слова образуются новые слова?
– Для чего служит окончание? Приставка?
– Что еще, кроме окончания, служит для связи слов в предложении? Как отличить приставку от предлога?
Домашнее задание. Упражнение 46.