Русский язык 3 класс - разработки уроков
ИНТОНАЦИЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ
Цель: дать представление о знаках препинания в предложениях с перечислением.
Ход урока
I. Чистописание.
дерево двенадцать
О дереве судят по плодам, а о человеке – по его делам.
– Объясните смысл поговорки. Подчеркните орфограммы, объясните их написание.
II. Словарная работа.
– Отгадайте загадки (ответы записывает учитель на доске).
а) Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь.)
б) Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
(Январь.)
в) Вместе с месяцем девятым
Школьный год пришел к ребятам.
(Сентябрь.)
г) Четвертый месяц как шагнет –
Так с треском лопается лед.
(Апрель.)
– Запишите отгадки в алфавитном порядке.
Физкультминутка
III. Выполнение упражнений на применение знаний.
1. Анализ, составление и запись предложений. (Упр. 59.)
– Почему между названиями месяцев поставили запятые?
– Подчеркните в предложении слово, на которое вы хотите поставить логическое ударение. Докажите правильность своей точки зрения.
2. Самостоятельная работа. (Упр. 60.)
– Объясните расстановку знаков препинания.
3. Комментированная запись. (Упр. 61.)
IV. Итог урока.
– Что такое смысловое ударение?
– Как на письме обозначить интонацию перечислений?
Домашнее задание. Повторить словарные слова.