Русский язык 3 класс - разработки уроков
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
Цель: познакомить с новой частью речи – личным местоимением; формировать умение выделять в предложении сказуемое и подлежащее, выраженное местоимением.
Ход урока
I. Чистописание.
Опыт – самый лучший учитель.
– Объясните смысл пословицы. Выделите главные члены предложения, подчеркните.
II. Формирование новых понятий и умений. Постановка проблемы и ее анализ.
1. Дополнение предложений с пропущенными словами – подходящими по смыслу местоимениями. (Упр. 15.)
2. Устная работа с заданием. (Упр. 16.)
– Какие слова вы использовали в предложениях, указывая на предмет, но не называя его?
– Какими членами предложения являются слова «она, они, оно» в предложениях?
Вместо имени предмета
Говорим мы слово это,
То, они, оно, она –
Всем известные слова.
Это, без сомнения,
Слова – местоимения.
3. Введение терминологии (с. 59 – сведения о личных местоимениях).
4. Составление предложений по вопросам задания 17 (устно); синтаксический анализ.
5. Самостоятельная работа. (Упр. 18.) Выполнение упражнений на применение знаний.
– Какие правила надо применить, чтобы верно написать пропущенные орфограммы?
Физкультминутка
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
2. Объяснительный диктант. Объясните написание встретившихся орфограмм.
Стояла поз..няя ос..нь. Лист в ..сеннем л..су опал. Землю п..дм..розило. В эту пору очень заметны ря..чики. Сегодня даже белка со мной кокетничала. Вдруг кусты заш..велилиь. Я пригл..делся и ужасно обрадовался. Это был наш в..р..бей. Он с нами живет и от нас не улетает.
По М. Пришвину
Домашнее задание. Упражнение 20.