Русский язык 3 класс - разработки уроков
СКАЗУЕМОЕ
Цель: формировать умения выделять подлежащее и сказуемое в предложениях, в которых сказуемое выражено разными частями речи.
Ход урока
I. Чистописание.
1. Запишите буквосочетания, слова и предложения:
кукушка учу учитель
Мы щурились от яркого солнца и смотрели в небо.
– Подчеркните орфограммы.
– Объясните встретившиеся орфограммы. Выделите главные члены предложения.
2. Словарная работа.
– Запишите отгадки в тетрадь, поставьте знак ударения.
Отгадайте загадки:
В школу взял листы Сережка,
Они спрятаны в обложку,
Пригодится, например,
Чтобы в них решать пример.
(Тетрадь.)
– Как называется главный город, центр государства? (Столица.)
– «Держать стол» в древности означало «держать власть». Главное место у стола-престола занимал вождь племени. Спустя время слово «столица» стало обозначать поселение для жизни (вождя) князя, то есть главный город. (Столица.)
– Запишите слово, близкое по значению слову «педагог».
– Запишите синоним к словам «родитель, тятя, батя». (Отец.)
Формирование новых понятий, умений.
II. Постановка проблемы и ее анализ.
1. Деление сплошного текста на предложения.
– Ответьте на вопросы задания 6.
Запись предложений с выделением главных членов предложения. Приведите пример сказуемого, выраженного глаголом, а затем – прилагательным
1)
Полное прилагательное – тихая.
Краткое прилагательное – тиха.
2)
Вывод:
– Сказуемое обычно выражается глаголом.
– Сказуемое может отвечать также на вопросы «Каков предмет? Что он такое? Кто он такой?». В этом случае сказуемое выражается именами прилагательными или существительными.
2. Ответы на вопросы задания 7. Запись предложений с выделением главных членов предложения.
Физкультминутка
III. Выполнение упражнений на применение знаний.
Самостоятельная работа. (Упр. 8.)
Домашнее задание. Повторить словарные слова.