Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Обобщающий урок - ЗВУКИ И БУКВЫ
Цель: научить использовать полученные знания в нестандартных условиях.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять знания для решения нестандартных задач; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент
(Урок проводится в форме викторины. Класс разделен на 4—5 групп. В каждой группе есть капитан, который дает ответ группы на вопрос. Защитываются только ответы, названные капитаном.)
II. Проведение игры
1-й конкурс
— Разгадайте кроссворд.
1Б |
Ь |
А |
|||
2Х |
Ь |
А |
|||
3З |
Ь |
А |
|||
4Р |
Ь |
А |
|||
5С |
Ь |
А |
1. Небольшое помещение для мытья. (Банька.)
2. Способ передвижения. (Ходьба.)
3. Яркое освещение горизонта перед восходом и после захода солнца. (Зорька.)
4. Рисунок на кости, дереве. (Резьба.)
5. Доля, участь, случай, случайное стечение событий в жизни человека. (Судьба.)
(За каждое угаданное слово — 1 балл.)
2-й конкурс
— Восстановите слово, зачеркнув лишнее. Назовите, по какому признаку слово лишнее.
РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД
(Карандаш, ручка, кисточка, ведро. Лишнее слово — ведро.)
ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ
(Мяч, барабан, Оля, юла. Лишнее слово — Оля.)
ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ
(Клей, пластилин, краска, ветер. Лишнее слово — ветер.)
(За каждое верно выполненное задание — 1 балл.)
3-й конкурс
— Восстановите пословицы по антонимам.
Дело — потеха
Свет — тьма
(За каждую пословицу — 2 балла.)
4-й конкурс
— Разгадайте ребусы.
— Что общего у разгаданных слов? (Это словарные слова.)
(Сапоги, ученик, пальто, рабочий, русский, береза.)
(За каждый ребус — 2 балла.)
5-й конкурс
— Разгадайте шарады.
С буквой Н, мои друзья,
Ничего не значу я,
Н на С перемените —
Смело в суп меня кладите.
Не берите с буквой М —
Я пальто у вас проем. (Ноль — соль — моль.)
Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца —
Во мне увидишь что угодно. (Нос — сон.)
Несет меня с трудом старик,
Но если Ю прибавить, вмиг
К нему придет на помощь тот,
Кто без труда меня несет. (Ноша — юноша.)
(За каждое угаданное слово — 1 балл.)
III. Рефлексия
— Какое задание было особенно интересным?
— Что показалось сложным?
IV. Подведение итогов урока
— Что нового узнали?