Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными - Урок 2 - ЗВУКИ И БУКВЫ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными - Урок 2 - ЗВУКИ И БУКВЫ

Цель: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: иллюстрации с изображением тюленей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

У лесника

Мой дед лесник. Он изучал жизнь птиц. Ворону он научил говорить. Летом я живу у деда в лесу. Утром я бегу на речку и умываюсь холодной водой. По пути я рву лесные ягоды.

(Работа ведется по плану: 1) разбор орфограмм и сложного написания слов; 2) запись текста под диктовку.

Также можно использовать КИМы (предупредительный диктант “Храбрый дрозд”, с. 69).)

2. Словарная работа

— Отгадайте загадку.

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы — фигурные... (коньки).

(Учитель записывает слово на доске.)

— Поставьте ударение, назовите безударную гласную букву, которую нужно запомнить.

— Как думаете, слова конь и коньки однокоренные? (Предположения детей.)

Сейчас это не однокоренные слова, слишком далеко разошлись их значения. А раньше это были однокоренные слова. Дело в том, что раньше полозья коньков спереди украшали фигурками, похожими на лошадиную голову. Если вы это запомните, вам будет проще запомнить безударную гласную в слове.

III. Развитие речи

Упр. 208 (с. 127).

— Прочитайте текст. Кто такой белек? (Детеныш тюленя.)

— Почему у него такое необычное название?

— Каким вы себе представили белька?

— Значение каких слов вам непонятно?

— Что такое глыба? (Глыба — большой обломок твердого вещества — камня или льда.)

— Определите тему текста. (Детеныш тюленя.)

— Озаглавьте текст. (“Белек”.)

— Самостоятельно найдите ответы на вопросы и напишите предложения.

(Несколько учащихся читают свои тексты.)

IV. Рефлексия

— Что на уроке вам понравилось?

— Какая работа показалась сложной?

— Оцените свою работу на уроке.

V. Подведение итогов урока

— Чем был полезен для вас урок?

Домашнее задание

Выполнить упр. 207 (с. 122).






Для любых предложений по сайту: [email protected]