Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными - ЗВУКИ И БУКВЫ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными - ЗВУКИ И БУКВЫ

Цель: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; строить сообщения в устной и письменной форме.

Оборудование: иллюстрации с изображением лебедей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

(На доске запись.)

Летели лебеди с лебедятами.

— Спишите предложение.

— Найдите и подчеркните основу предложения. (Лебеди летели.)

— Сколько слогов в каждом слове? Как вы это определили?

— Вертикальной линией разделите слова на слоги.

— Есть ли в словах предложения твердые согласные звуки?

— Назовите слова с орфограммой “Безударная гласная в корне слова”. Проверьте их. (Летели — полет, с лебедятами — лебеди.)

— Кто сможет подобрать слово, чтобы проверить безударную гласную в слове лебеди! (Лебедушка.)

2. Развитие речи

(Учитель показывает иллюстрации с изображением лебедей.)

— Посмотрите на лебедей. Эти птицы всегда вызывали у людей восхищение. Посмотрите, какое у них оперение. С чем можете сравнить? (Белое, как первый снег, шелковистое.)

— Как изогнута шея лебедя? (Красиво, плавно, изящно, грациозно, величественно.)

— Составьте небольшой рассказ о лебеде.

(Учащиеся зачитывают свои работы, учитель отмечает удачные речевые находки.)

III. Работа по теме урока

— Откройте с. 125 и прочитайте, какую тему мы будем сегодня на уроке повторять.

— Прочитайте правило.

— Что нового узнали из правила? (Ничего, все это мы уже знали.) Тема урока неновая, поэтому работаете сегодня самостоятельно.

Упр. 204 (с. 125).

(Самостоятельное выполнение.)

— Какие слова записали?

— В каких словах все согласные звуки мягкие? (Лебеди — лебедь, тюлени — тюлень.)

IV. Физкультминутка

Поднимает руки класс — это раз,

Повернулась голова — это два,

Руки вниз, вперед смотри — это три,

Руки в стороны пошире развели мы на четыре,

С силой их к плечам прижать — это пять.

Всем ребятам тихо сесть — это шесть.

V. Закрепление изученного материала

Упр. 205 (с. 125).

(Самостоятельное выполнение. Сверка с образцом на контрольных карточках. Самооценка.)

VI. Рефлексия

— Спишите текст без ошибок.

Сеньтябр холоден, да сыт.

Нойабр сеньтабрю внук, октьабрю — сые, зимэ родной брат.

(Один ученик работает на обратной стороне доски, остальные — в тетрадях. Самопроверка. Самооценка.)

VII. Подведение итогов урока

— Оцените свою работу за весь урок.

— Что у вас получилось очень хорошо?

— Что не получилось?

Домашнее задание

Выполнить упр. 206 (с. 126).






Для любых предложений по сайту: [email protected]