Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными - ЗВУКИ И БУКВЫ
Цель: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.
Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; строить сообщения в устной и письменной форме.
Оборудование: иллюстрации с изображением лебедей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Орфографическая минутка
(На доске запись.)
Летели лебеди с лебедятами.
— Спишите предложение.
— Найдите и подчеркните основу предложения. (Лебеди летели.)
— Сколько слогов в каждом слове? Как вы это определили?
— Вертикальной линией разделите слова на слоги.
— Есть ли в словах предложения твердые согласные звуки?
— Назовите слова с орфограммой “Безударная гласная в корне слова”. Проверьте их. (Летели — полет, с лебедятами — лебеди.)
— Кто сможет подобрать слово, чтобы проверить безударную гласную в слове лебеди! (Лебедушка.)
2. Развитие речи
(Учитель показывает иллюстрации с изображением лебедей.)
— Посмотрите на лебедей. Эти птицы всегда вызывали у людей восхищение. Посмотрите, какое у них оперение. С чем можете сравнить? (Белое, как первый снег, шелковистое.)
— Как изогнута шея лебедя? (Красиво, плавно, изящно, грациозно, величественно.)
— Составьте небольшой рассказ о лебеде.
(Учащиеся зачитывают свои работы, учитель отмечает удачные речевые находки.)
III. Работа по теме урока
— Откройте с. 125 и прочитайте, какую тему мы будем сегодня на уроке повторять.
— Прочитайте правило.
— Что нового узнали из правила? (Ничего, все это мы уже знали.) Тема урока неновая, поэтому работаете сегодня самостоятельно.
Упр. 204 (с. 125).
(Самостоятельное выполнение.)
— Какие слова записали?
— В каких словах все согласные звуки мягкие? (Лебеди — лебедь, тюлени — тюлень.)
IV. Физкультминутка
Поднимает руки класс — это раз,
Повернулась голова — это два,
Руки вниз, вперед смотри — это три,
Руки в стороны пошире развели мы на четыре,
С силой их к плечам прижать — это пять.
Всем ребятам тихо сесть — это шесть.
V. Закрепление изученного материала
Упр. 205 (с. 125).
(Самостоятельное выполнение. Сверка с образцом на контрольных карточках. Самооценка.)
VI. Рефлексия
— Спишите текст без ошибок.
Сеньтябр холоден, да сыт.
Нойабр сеньтабрю внук, октьабрю — сые, зимэ родной брат.
(Один ученик работает на обратной стороне доски, остальные — в тетрадях. Самопроверка. Самооценка.)
VII. Подведение итогов урока
— Оцените свою работу за весь урок.
— Что у вас получилось очень хорошо?
— Что не получилось?
Домашнее задание
Выполнить упр. 206 (с. 126).