Как переносить слова с одной строки на другую - СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Как переносить слова с одной строки на другую - СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА

Цели: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Планируемые результаты: учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

(Предупредительный диктант.)

Зима. На сосне сидят птицы. Они ищут пищу. Я сыплю в кормушку крошки.

— Проверьте безударные гласные. (Зима — зИмы, пишем букву И. Сосна — сОсны, пишем букву О. Они — он, пишем букву О.)

— Кто может проверить безударную гласную в слове кормушку? (В кормушку насыпают корм.)

— Какие орфограммы в словах пищу, ищут? (ЩУ пиши с буквой У.)

(Учитель диктует предложения. Слово сидят записано на доске.)

— Поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные, вспомните, какими словами мы их проверяли.

2. Словарная работа

— Запишите слово желтый.

— Какая буква пишется не так, как слышится? (Буква Ё на месте звука О.)

— Подберите однокоренные слова. (Желток, желторотик, желтизна, желтуха, пожелтели.)

— Какие буквы чередуются в корне? (Ё-е.)

— Выделите корень. Подчеркните букву Е. (Желт-.)

III. Самоопределение к деятельности

— Послушайте стихотворение.

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенес:

Едва я перенес е-два

И получил за это “два”.

Укол я перенес у-кол

И получил за это “кол”.

Опять я перенес о-пять.

Теперь, наверно, будет “пять”.

А. Шибаев

— Как вы думаете, будет у ученика “пять”? (Нет.)

— Почему? (Он не знает правила переноса.)

— Какое правило забыл мальчик? (Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить.)

Чтобы не получать “два”, мы сегодня повторим правила переноса.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 71. На какой вопрос мы сегодня ответим? (Как переносить слова с одной строки на другую?)

Упр. 107(с. 71).

— Прочитайте правила переноса.

— Как переносят слово? (По слогам.)

— Чего нельзя делать? (Одну букву оставлять или переносить на другую строку, отделять буквы Й, Ь и Ъ от буквы, стоящей перед ними, переносить слова, состоящие из одного слога.)

— Как переносят удвоенные согласные?

Упр. 108 (с. 71).

— Прочитайте слова. На какие группы можно разделить слова? (Слова, которые можно перенести, и слова, которые нельзя перенести.)

(Вариант I записывает слова, которые можно переносить, вариант II — слова, которые нельзя переносить. Два ученика работают на обратной стороне доски.)

— Проверьте, правильно ли выполнили работу ученики на доске.

— Кто из вас выполнил все правильно? Поставьте на полях “!”.

V. Физкультминутка

А часы идут, идут —

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт.

(Наклоны влево и вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка.

(Глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью.

(Приседания.)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.

(Вращение туловищем вправо.)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой.

(Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут,

(Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.

(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят.

(Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают.

(Остановиться.)

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 109 (с. 72).

— Прочитайте стихотворение шепотом. Кто хочет прочитать стихотворение выразительно?

— Придумайте заголовок. (Осень.)

— Какие слова употреблены в переносном значении? (Заглянула, желтые метели.)

— Выполните письменное задание к тексту.

— Какие слова подчеркнули? (Осень, сад, за.)

Упр. ПО (с. 72).

— Прочитайте, что нужно сделать в упражнении. (Составить две загадки о нотах.)

— Поработайте в парах.

— Какие загадки у вас получились? (Семь ребят на пяти проводах отдыхают. Стая птах на лесенке заиграли песенки.)

— Выполните письменное задание.

VII. Рефлексия

(На доске запись.)

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

— Спишите скороговорку, разделив слова для переноса. (Шла Са-ша по шос-се и со-сала (соса-ла) суш-ку.)

(Проверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью “светофора”.)

VIII. Подведение итогов урока

— Какие правила нужно соблюдать при переносе слов?

— Какие слова нельзя переносить?

— Кто из вас не ошибается при переносе слов?

Домашнее задание

Повторить упр. 107 (с. 71).

Выполнить упр. 111 (с. 72).

Программный уровень. Списать, разделив слова для переноса.






Для любых предложений по сайту: [email protected]