Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Повторение по теме Части речи - ПОВТОРЕНИЕ
Цель: повторить изученный материал по теме “Части речи”.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать части речи; характеризовать как часть речи существительные и прилагательные; осознавать их роль в речи.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Словарная работа
— От данных словарных слов образуйте (если можно) слова по образцу.
Образец: желтый, желтизна, желтеть.
Ветер ... (Ветерок, ветреный.)
Ягода ... (Ягодка, ягодный.)
Рисунок... (Рисовать, рисованный.)
— Запишите слова, обозначьте орфограмму.
2. Орфографическая минутка
— Расположите предложения так, чтобы получилось стихотворение.
не набрать мне столько за год |
(В лес ходила я с Мариной |
в лес ходила я с Мариной |
За черникой и малиной. |
набрала подружка ягод |
Набрала подружка ягод — |
за черникой и малиной |
Не набрать мне столько за год.) |
— Выпишите в таблицу встретившиеся орфограммы. (Учитель раздает детям листочки со списком орфограмм.)
1. Правописание сочетаний.
2. Правописание согласных в корне слова.
3. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.
4. Правописание разделительного мягкого знака.
5. Проверяемые безударные гласные.
6. Непроверяемые безударные гласные.
7. Правописание предлогов.
(Проверка. Дети по цепочке читают слова, доказывают правильность выбора.)
III. Самоопределение к деятельности
— Слова из словарной работы запишите по группам.
— Сколько групп у вас получилось? Как называются эти группы? (Части речи.)
— Назовите тему урока.
IV. Работа по теме урока
Упр. 208 (с. 122).
(Устное выполнение.)
Упр. 211 (с. 123).
(Дети рассказывают об имени существительном по плану. Учитель читает стихотворение.)
Есть один седой старик.
Превращаться он привык
В шляпу, в бабушку, в котлеты,
В кактус, в зонтик, в сигареты,
В тапочки, в слова, в конфеты.
Словом, в разные предметы.
Упр. 210 (с. 123).
— Выпишите из текста упражнения собственное одушевленное и нарицательное неодушевленное имя существительное.
— Выпишите из текста упражнения имя существительное в форме единственного числа и в форме множественного числа.
Упр. 212 (с. 124).
(Дети рассказывают об имени прилагательном по плану. Учитель читает стихотворение.)
Художницу нашу знает весь свет.
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какая? Какое? Какие?
— Выпишите из текста упражнения имена прилагательные вместе с существительными в форме единственного числа и в форме множественного числа.
V. Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз — наклон
И два — наклон,
Зашумел листвою клен.
VI. Закрепление изученного материала
Упр. 213 (с. 124).
(Работа в парах.)
VII. Рефлексия
— Прочитайте текст. Выпишите: (вариант I) имена существительные, (вариант II) имена прилагательные.
Пришла ранняя весна. С голубого неба светит яркое солнце. С веселым шумом бегут ручьи. На старой березе строит гнездо черный грач. В чистом весеннем воздухе поют птицы.
VIII. Подведение итогов урока
— Что обозначают имена существительные?
— Что обозначают имена прилагательные?
— На какие вопросы отвечают?
Домашнее задание
Выполнить упр. 209 (с. 122).